НОД "Сосульки прекрасные и опасные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД на тему: "Весенние изменения в природе"
Интеграция образоватеьных областей: окружающий мир, развитие речи, ФЭМП, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_nod_sosulki.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Тема: "Сосульки прекрасные и опасные"
Цель:
Уточнение и расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. учить детей описывать предмет (сосульку), сравнивать по длине;
2. формировать интерес к исследовательской деятельности;
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;
4. обогащать словарь прилагательными;
5. воспитывать безопасное поведение весной.
Словарная работа: прозрачная, тонкая, длинная, острая, холодная, скользкая, гладкая, мокрая, твёрдая, хрупкая.
Материалы: Презентация "Ранняя весна", Фонограмма "Весенние звуки", ледяные сосульки разных размеров, бумажные салфетки на каждого ребёнка, поднос, подвижные картинки (солнце, тучка, снежинки), магнитная доска, магниты, макет домика , вата, игрушки (медведь с перебинтованным ухом, зайчик с перевязанной шеей, муляж моркови ), зеркало, солнышки из металлизированной бумаги по количеству детей.
Методы и приемы: словесные: беседа, рассказ, объяснение, обсуждение, поощрение; наглядные: рассматривание натурального объекта (сосульки); практические: экспериментальная деятельность; игровые: динамическая пауза "Превращение" , Подвижная игра "Солнечные зайчики".
Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие речи), познание, фэмп, окружающий мир, безопасность.
НОД
Воспитатель под звуки природы начинает показ презентации на тему "Ранняя весна" ,сопровождая художественным словом:
В-ль: Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц март.
( на столе стоит накрытый поднос с сосульками )
В.: - Весна приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте, что это? (загадывает загадку)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
(Дети отгадывают загадку и смотрят, что лежит на подносе)
В-ль: - Ой, сколько сосулек!
Дети: - Много!
Дети пытаются взять сосульки, воспитатель спрашивает:
В. : - Какая она?
Ответы детей: (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, блестит на солнце, прозрачная, твёрдая)
* Если дети проявят желание взять сосульки в руки, надо предложить обернуть её салфеткой.
В-ль предлагает найти самую большую сосульку, затем самую маленькую (методом наложения)
* Если в течении этого времени никто не разбил сосульку, это должен сделать воспитатель.
Воспитатель роняет сосульку, она разбивается (Вывод: хрупкая)
В.:-На что похожа сосулька ?
Примерные ответы детей (На морковку, на карандаш, на палочку и др.)
появляется Зайчик с перевязанной шеей и хриплым голосом говорит:
- Был я беленьким зимой, стал я сереньким весной;
Думал, выросла морковка, грыз её довольно ловко,
А теперь мне больно здесь(показывает на шею) - ничего не могу есть (плачет).
дети успокаивают зайчика и объясняют, почему её нельзя есть (можно простудиться, может заболеть живот; угощают его морковью- муляжом)
В.: - Ребята, а где живет сосулька?
Дети: - На крыше.
появляется Медведь с перебинтованным ухом и жалуется:
-Я хозяин лесной, спал в берлоге зимой.
Просыпаюсь весной и полез долой,
А сосулька как упала и мне ухо разорвала.
дети жалеют медведя и рассказывают правила поведения в весенний период
В.:(голосом обиженного медведя)- да откуда они берутся, эти сосульки?
В.: -так вы не знаете?- тогда смотрите:
Эксперимент
рассказ сопровождается показом воспитателя передвижных картинок на магнитной доске под фонограмму " Звуки природы":
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко, на улице становится теплее (показывает появление солнышка на доске), снег тает и превращается в воду (нажимает на вату, лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш (фонограмма "капель"), а когда солнышко спрячется за тучку (показывает уход солнышка за тучку и прикрепляет снежинки), то становиться холодно, водяные капли замерзают и превращаются в сосульку (приклеивает к крыше домика сосульку из прозрачной слюды).
- Вот так появляются сосульки!
* Желающие дети тоже могут участвовать в эксперименте.
Звери благодарят детей за помощь и , попрощавшись, уходят .
Воспитатель предлагает детям поиграть в сосульки
Динамическая пауза "Превращение"
В: - Давайте представим, что мы с вами превратились в сосульки.
( дети повторяют движения за воспитателем)
Рано утром солнце встало (руки поднять вверх),
Стало солнце припекать (помахать на лицо)
И веселые капели звонко капают
Кап – кап ! (стучать указательными пальчиками по полу)
Солнце спряталось за тучку (развести руки в стороны),
А сосульки тут как тут (соединяют руки над головой ).
Очень выросли большие (встают на носочки),
Но вернулось солнце вдруг (медленно садятся на корточки)
А сосульки все текут
Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу)
Зайчик приглашает поиграть со своим другом - солнечным зайчиком.
Подвижная игра с зеркальцем «Солнечный зайчик»
В.: ( "ловит" солнечный блик с помощью зеркала и направляет "зайчика" по всей группе, дети пытаются поймать его)
-Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
Ребёнку, поймавшему солнечного зайчика, выдаётся маленькое солнышко из металлизированной бумаги (выдать всем детям!)
* Если солнца не будет, перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков".
Рефлексия
В.: - Кто приходил в гости?
-Что случилось со зверями?
- Откуда берутся сосульки?
-А где же сосульки, что Весна принесла?
Воспитатель обращает внимание детей на поднос с сосульками - они растаяли (потому что в группе тепло).
В завершении воспитатель обращается к художественному слову:
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Рады звери, рады птицы,
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет
В.:- Идём гулять?
воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и там ещё раз понаблюдать признаки весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такое прекрасное и опасное средство-Мультфильмы!
Я думаю, никто не будет отрицать факта, что мультипликация оказывает огромное влияние на ребенка. Это сильное и эффективное психологическое средство, влияющее с раннего возраста на формирование личнос...
конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.
Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасны...
Консультация для родителей "Весна прекрасная и опасная!"
Данная консультация будет интересна родителям дошкольников....
Презентация "Растения в доме - прекрасные и опасные".
О существовании опасных растений, которые могут нанести вред людям и животным....
Эссе для родителей "Весна прекрасна, но опасна!"
Эссе для родителей "Весна прекрасна, но опасна!"...
Весна прекрасная, весна опасная! Консультация для родителей о безопасности в весенний период
Консультация для родителей о безопасности в весенний период...
Консультация для родителей "Весна прекрасная,весна опасная"
материал для родителей...