Проект "Блокада Ленинграда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Ирина Анатольевна

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

 "Блокада Ленинграда"

Актуальность

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Цель проекта:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2.Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3.Познакомить детей с художественными и музыкальными

произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и

исторических фактов.

5.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Прогнозируемые результаты:

Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Участники проекта:

Дети  подготовительной группы

Воспитатели, специалисты, родители.

Сроки проекта: неделя

Реализация проекта по этапам

Подготовительный этап:

Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хоти

те об этом узнать?

Основной этап:

Проводение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).

Заключительный этап:

Подведение итогов, презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».

Реализация проекта с детьми

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».

Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Рисование «Блокада Ленинграда»

Прослушивание и разучивание песни из к/ф «Зеленые цепочки» Ленинградские мальчишки

Знакомство детей с произведением  Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония»

Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.

Социально – коммуникативное развитие

Совместное мероприятие с музыкальным руководителем  посвященное посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.

 Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент».

Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».

Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления

Оригами: «Самолет», «Корабль»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».

Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.

Разучивание стихотворения Н.Алексеевой «Люди Ленинграда, вы - герои!»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».

Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями:

1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».

2. Привлечение родителей в участии в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда».

Заключительный этап:

1.Проанализировать результативность.

2. Презентация на тему «Блокадный Ленинград».

3. Выставка детских работ «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

4. Совместное мероприятие с музыкальным руководителем  посвященное посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2.Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

4. В ИЗО уголке выставка рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».

В проекте использованы материалы ИКТ  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/04/12/stikhi-o-blokade-leningrada


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...