Проект "Блокада Ленинграда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
"Блокада Ленинграда"
Актуальность
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Цель проекта:
Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2.Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3.Познакомить детей с художественными и музыкальными
произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и
исторических фактов.
5.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Прогнозируемые результаты:
Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Воспитатели, специалисты, родители.
Сроки проекта: неделя
Реализация проекта по этапам
Подготовительный этап:
Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хоти
те об этом узнать?
Основной этап:
Проводение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).
Заключительный этап:
Подведение итогов, презентация «Блокадный Ленинград», выставка детских рисунков «Блокада Ленинграда».
Реализация проекта с детьми
Художественно эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо».
Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».
Рисование «Блокада Ленинграда»
Прослушивание и разучивание песни из к/ф «Зеленые цепочки» Ленинградские мальчишки
Знакомство детей с произведением Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония»
Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.
Социально – коммуникативное развитие
Совместное мероприятие с музыкальным руководителем посвященное посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.
Сюжетно-ролевая игра «Военный корреспондент».
Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Познавательное развитие
Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда».
Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.
Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».
Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления
Оригами: «Самолет», «Корабль»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни».
Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации.
Разучивание стихотворения Н.Алексеевой «Люди Ленинграда, вы - герои!»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».
Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями:
1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
2. Привлечение родителей в участии в конкурсе творческих работ «Блокада Ленинграда».
Заключительный этап:
1.Проанализировать результативность.
2. Презентация на тему «Блокадный Ленинград».
3. Выставка детских работ «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
4. Совместное мероприятие с музыкальным руководителем посвященное посвященные Дню снятия блокады Ленинграда.
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1.Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2.Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
4. В ИЗО уголке выставка рисунков «Блокада Ленинграда глазами ребенка».
В проекте использованы материалы ИКТ https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/04/12/stikhi-o-blokade-leningrada
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....