НОД по ознакомлению с окружающим " Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Землякова Галина Григорьевна

Познавательно - исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Познавательное занятие в старшей группе: " Волшебные свойства магнита"


Воспитатель:

Землякова  Галина Григорьевна

С.Родино 2014г

Конспект  занятия

«Волшебные свойства магнита»

Цель: познакомить детей с магнитом, его физическими свойствами на основе  исследовательскойдеятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

- выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

- развивать стремление к познанию через исследовательскую деятельность;

- сформировать умение делать выводы.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей;

- способствовать развитию коммуникативных качеств;

Физическое развитие:

- развивать внимательность, быстроту реакции.

Методы и приёмы работы:

Наглядные – работа на фланелеграфе

Словесные – беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические - проведение опытов, рисование схемы, физкультминутка.

Игровые - игровая ситуация.

Поощрение детей –  в течении всего  занятия.

В конце занятия проведена рефлексия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: коробка, магнит, фланелеграф, карточки с заданиями-схемами, ноутбук, знаки (правила работы при выполнении экспериментов).

Раздаточный материал: магниты разной величины (на каждого ребенка, контейнеры с песком, монеты по 5 на каждого ребёнка, предметы (металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные, стаканы с водой, скрепки, тарелки одноразовые.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружок и с вами познакомимся. Я предлагаю поиграть в игру «Это здорово!».

Игра: Меня зовут Г.Г., я люблю  мороженное-это здорово!( дети говорят)

Воспит-ль: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение.

Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей вашей группы я нашла какую-то  коробочку . Только не понятно от кого. На  ней какой- то  знак. Что же это за знак и что он обозначает? Хотите узнать, что в этой коробке?

Давайте откроем.Ой , а что –то такое? Вы не знаете ребята?

Да. это магнит. А здесь ещё что то лежит.  Конверт , а в нём письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо

« Это письмо от сказочных героев.  Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Волшебный предмет, который мы вам прислали будет вашим помощником. »

Ребята. А вы знаете, что такое магнит?  Да, правильно , магнит это камень, который обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы.  Давайте начнём помогать героям и убедимся так ли это на самом деле.

Ой  странно, кто же первый просит о помощи, здесь какие-то картинки, давайте попробуем отгадать.

( воспитатель достаёт карточки и размещает на фланелеграфе)

(Воспитатель достаёт карточку с цифрой №1 и знаком «?» бант, усы и хвост кота)

Воспитатель: дети, как вы думаете  кому нужна наша помощь?

Просьба от кота Леопольда. (1)

Дорогие дети, вредные мыши сломали мою машину, все детали перемешали с разными предметами. Помогите найти нужные для машины детали, для неё нужны только металлические предметы

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь коту Леопольду? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

- Приступим. Ребята, те предметы, которые притягивает магнит, вы положите на белую тарелочку, а те которые не притягивает – на жёлтую.

(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам)

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей:

(Скрепки, монеты, гвоздики)

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей:

(Из металла, железа)

- Они какие? (Металлические)

- А какие предметы не притянул магнит?

(Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей:

(Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?

Ответы детей:

(Потому что они металлические, железные)

Воспитатель: - Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой.

Ребята, а какой можно сделать вывод.

 Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Давайте соберём металлические детали и отправим коту Леопольду.

Воспитатель:(Воспитатель достаёт  картинки Бур-но)

Воспитатель: дети, как вы думаете  кому ещё  нужна наша помощь?

(ответы детей)

Просьба от Буратино. (2)

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в рис, а  рис они покрасили, чтобы я не смог найти денежки. , помогите мне их найти.

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.)  Ребята, а как вы думаете, магнитами можно достать деньги из крупы?  Давайте попробуем.  Подходим к столу № 2. Опыт: дети берут магнит и вынимают из риса  деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Воспитатель. Помощники мои, какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает черезрис  железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отправим их Буратино.

Воспитатель: мы славно потрудились, не пора ли нам отдохнуть?

Физкультминутка.

Давайте представим, что я ваш большой магнит. Под музыку вы бегаете, музыка заканчивается, я показываю предмет, если этот предмет металлический, то вы подбегаете ко мне, а если нет, то остаётесь на месте и приседаете.

Воспитатель: следующее письмо из нашей сказочной посылки. №3 «?» косынка и платье, коса. Какое это задание? Кто прислал его?

Письмо от Алёнушки. (3)

Милые ребята, я уронила ключики в колодец, а  мой братец  Иванушка колокольчик. В колодце водахолодная , как мне  достать ключики и колокольчик,  и ручки не намочить, помогите.

Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключики и колокольчик , не замочив рук. Проходите к столу № 3.

(На столе стаканы с водой и ключиком на дне)

. Как можно достать ключики и колокльчик?.

Дети: нужно поднести магнит к стакану и поднять ключик со дна.

Воспитатель: правильно.

Опыт с магнитом и ключом в воде.

Дети достают ключ.

Воспитатель: какой можно сделать вывод из нашего эксперимента: магнитом можно достать предметы из воды через стекло.

Ребята, давайте узнаем , кто ещё просит о помощи?

(золушка)

4 Мачеха не пускает её на балл. Смешала фасоль и разные металлические предметы.  Помогите  мне перебрать фасоль.

Как же мы справимся с вами? Фасоли столько много? Как мы  сможем помочь? Что мы с вами знаем?( Что металлические предметы притягиваются, пойдёмте, поможем).

Воспитатель: посмотрите ребята в посылке осталось последнее письмо.

№5? и рисунок шляпа и галстук синего цвета. Вы догадались, кто просит у нас помощь.

Дети: Незнайка.

Просьба Незнайки. (5)

Ребята, помогите, я хочу удивить всех жителей Цветочного города и рассказать о волшебных свойствах магнита, но я ничего о нём не знаю. А читать я не люблю.

Воспитатель: Ребята, мы  с вами сегодня узнали о многих свойствах магнита,  давайте  мы сделаем схемы-подсказки для Незнайки  с помощью которых он   сможет рассказать жителям солнечного города о волшебных свойствах магнита.

Рефлексия:

 Ребята, Вам понравилось помогать героям из сказок. А какому сказочному герою вам понравилось помогать больше всего? Что тебе было интересно?

Кому сегодня было очень интересно на занятии прикрепите фишку к весёлому смайлику, кому было грустно – к грустному смайлику.

За то, что вы смогли помочь всем, кто просил у вас помощи вы заработали магниты и медальки.  И теперь дома сможете сами показать всё, что мы сегодня узнали о свойствах магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Волшебные свойства магнита"

Материал позволяет дошкольникам познакомиться со свойствами магнита в процессе опытно-экспериментальной деятельности....