Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Воздушный транспорт» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данной публикации представлен конспект НОД по (ФЦКМ) по теме "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы. В конспекте подобраны дидактические, пальчиковые, подвижные игры, информация для детей об истории возникновения воздушного транспорта, И также продуманы вопросы для развития мышления и памяти детей, способствующие систематизации знаний детей по данной теме. Разработанный конспект может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп при подготовке занятий по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ
Тема: «Воздушный транспорт»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей развития воздушного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
- Расширять представления о частях воздушного транспорта, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данным видом транспорта.
- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:
виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, иллюминатор, шасси, трап, салон, пилот, бортпроводник, стюардесса, стюард, штурман, аэропорт, стойка регистрации.
- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
- Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт: водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (лётчик, командир, стюардесса); сюжетная картина «В аэропорту), модели – игрушки (самолет, вертолет).
Ход НОД:
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет!
Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.
Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора! Приземляться нам пора.
II.Основная часть.
- – А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру.
- Игра с мячом «Назови, какой транспорт». Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч игроку, называя транспорт, ребенок бросает мяч назад, называя к какому виду транспорта он относится.
Автомобиль – автодорожный, электричка – железнодорожный, самолет – воздушный, пароход – водный, и т.д.
(Вертолет, мотоцикл, трамвай, дирижабль, лодка, мопед, грузовик, автобус, воздушный шар, катер, полицейская машина, троллейбус, яхта, такси, метро).
- Игра «Что сначала? Что потом?»
- Ребята, а как вы думаете, что появилось сначала, а что потом? Как развивался транспорт?
Машина или упряжка лошадей? Лодка или плот? Самолет или дирижабль?
Объясните, почему вы так решили?
- - Сегодня мы больше узнаем о воздушном транспорте, какой он бывает и для чего нужен.
Рассказ воспитателя о появлении самолетов.
С давних времён люди мечтали о полёте. Они смотрели на птиц и хотели, когда-нибудь, тоже оторваться от земли и взмыть в воздух. Самые предприимчивые и умные пытались мастерить летательные аппараты.
В Древней Греции знаменитый мастер Дедал для своего сына Икара смастерил диковинные крылья из перьев и скрепил их воском. Икар надел их и взлетел. Напрасно Дедал предостерегал сына, чтобы тот не летал высоко. Икар, увлеченный полетом, устремился прямо к солнцу.
Чем выше отважный юноша поднимался, тем сильнее грело солнце. Воск, которым были скреплены крылья, растаял, а Икар рухнул вниз и погиб.
Таким образом, бог солнца Гелиос дал понять людям, что не им, простым людям, тягаться с ним, богом. Высота - удел богов, а удел людей - быть внизу и не думать о небе. А того, кто попытается приблизиться к богам, ждет смерть.
Однако люди верили, что когда-нибудь будут летать, как птицы. Немало времени понадобилось человеку, чтобы изобрести самолет - летательный аппарат, который способен перевозить людей и грузы по воздуху. Неслучайно самолет является основным видом воздушного транспорта.
- Физминутка. Подвижная игра «Самолеты».
По сигналу воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор.
После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях
После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено
- Беседа по сюжетной картине «В аэропорту».
Вопросы: - Что такое аэропорт? (Место куда прилетают и откуда улетают самолеты).
- Для чего нужна стойка регистрации в аэропорту? (Для регистрации (отметки) билетов и багажа).
- Что такое посадочная полоса?
- Назовите части самолета (Мотор, кабина, крылья, хвост, шасси, иллюминаторы).
- Как называется лестница, по которой поднимаются пассажиры на борт корабля? (Трап).
- Перечислите команду (Командир, пилот, штурман, авиадиспетчер, бортпроводник (стюардесса или стюард).
- Почему самолет называют транспортом? (Он перевозит пассажиров, это – средство передвижения).
III. Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных видах транспорта, в том числе и о воздушном.
- Назовите, пожалуйста, что относится к воздушному транспорту?
- Какую пользу и где приносят самолеты? (В пассажирской авиации – для перевозки пассажиров, в армии – для защиты Родины в небе, в службе МЧС – для тушения пожаров с воздуха, в сельском хозяйстве – для обработки полей от вредителей).
Рефлексия.
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:· образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...
НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа
Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие) Задачи:Образовательные:1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт»...
Конспект НОД по ФЦКМ «Зимние забавы» в подготовительной группе
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Программные задачи:• Закреплять знания детей о зиме, зимн...
Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Воздушный транспорт». Презентация
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность: 20 минЦель: расширять представления о видах транспорта;Задачи: познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями люде...
Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Виды транспорта»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения...