Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Воздушный транспорт» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Надежда Васильевна

В данной публикации представлен конспект НОД по (ФЦКМ) по теме "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы.  В конспекте подобраны дидактические, пальчиковые, подвижные игры, информация для детей об истории возникновения воздушного транспорта, И также продуманы вопросы для развития мышления и памяти детей, способствующие систематизации знаний детей по данной теме. Разработанный конспект может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп при подготовке занятий по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ

Тема: «Воздушный транспорт»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Познакомить детей с историей развития воздушного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
  • Расширять представления о частях воздушного транспорта, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данным видом транспорта.
  • Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, иллюминатор, шасси, трап, салон, пилот, бортпроводник, стюардесса, стюард, штурман, аэропорт, стойка регистрации.

  • Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
  • Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Материал и оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт: водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (лётчик, командир, стюардесса); сюжетная картина «В аэропорту), модели – игрушки (самолет, вертолет).

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет!

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора.

II.Основная часть.

  1.  – А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру.
  2. Игра с мячом «Назови, какой транспорт». Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч игроку, называя транспорт, ребенок бросает мяч назад, называя к какому виду транспорта он относится.

Автомобиль – автодорожный, электричка – железнодорожный, самолет – воздушный, пароход – водный, и т.д.

(Вертолет, мотоцикл, трамвай, дирижабль, лодка, мопед, грузовик, автобус, воздушный шар, катер, полицейская машина, троллейбус, яхта, такси, метро).

  1. Игра «Что сначала? Что потом?»

-  Ребята, а как вы думаете, что появилось сначала, а что потом? Как развивался транспорт?

Машина или упряжка лошадей? Лодка или плот? Самолет или дирижабль?

Объясните, почему вы так решили?

  1.     - Сегодня мы больше узнаем о воздушном транспорте, какой он бывает и для чего нужен.

Рассказ воспитателя о появлении самолетов.

С давних времён люди мечтали о полёте. Они смотрели на птиц и хотели, когда-нибудь, тоже оторваться от земли и взмыть в воздух. Самые предприимчивые и умные пытались мастерить летательные аппараты.

В Древней Греции знаменитый мастер Дедал для своего сына Икара смастерил диковинные крылья из перьев и скрепил их воском. Икар надел их и взлетел. Напрасно Дедал предостерегал сына, чтобы тот не летал высоко. Икар, увлеченный полетом, устремился прямо к солнцу.

Чем выше отважный юноша поднимался, тем сильнее грело солнце. Воск, которым были скреплены крылья, растаял, а Икар рухнул вниз и погиб.

Таким образом, бог солнца Гелиос дал понять людям, что не им, простым людям, тягаться с ним, богом. Высота - удел богов, а удел людей - быть внизу и не думать о небе. А того, кто попытается приблизиться к богам, ждет смерть.

Однако люди верили, что когда-нибудь будут летать, как птицы. Немало времени понадобилось человеку, чтобы изобрести самолет - летательный аппарат, который способен перевозить людей и грузы по воздуху. Неслучайно самолет является основным видом воздушного транспорта.

  1. Физминутка.  Подвижная игра «Самолеты».

По сигналу воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор.

После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях

После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено

  1. Беседа по сюжетной картине «В аэропорту».

Вопросы: - Что такое аэропорт? (Место куда прилетают и откуда улетают самолеты).

- Для чего нужна стойка регистрации в аэропорту? (Для регистрации (отметки) билетов и багажа).

- Что такое посадочная полоса?

- Назовите части самолета (Мотор, кабина, крылья, хвост, шасси, иллюминаторы).

- Как называется лестница, по которой поднимаются пассажиры на борт корабля? (Трап).

- Перечислите команду (Командир, пилот, штурман, авиадиспетчер, бортпроводник (стюардесса или стюард).

- Почему самолет называют транспортом? (Он перевозит пассажиров, это – средство передвижения).

III. Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных видах транспорта, в том числе и о воздушном.

- Назовите, пожалуйста, что относится к воздушному транспорту?

- Какую пользу и где приносят самолеты?  (В пассажирской авиации – для перевозки пассажиров, в армии – для защиты Родины в небе, в службе МЧС – для тушения пожаров с воздуха, в сельском хозяйстве – для обработки полей от вредителей).

Рефлексия.

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

 – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:·     образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим    миром. Тема:«Наземный транспорт»   (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...

НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа

Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие) Задачи:Образовательные:1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт»...

Конспект НОД по ФЦКМ «Зимние забавы» в подготовительной группе

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Программные задачи:• Закреплять знания детей о зиме, зимн...

Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Воздушный транспорт». Презентация

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность: 20 минЦель: расширять представления о видах транспорта;Задачи: познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями люде...

Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Виды транспорта»

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения...