Проект «Елочка – красавица»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Безносенко Оксана Валентиновна

Знакомство детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Расширение знаний родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

 Воспитание дружеских взаимоотношений, интерес к народным традициям.

Укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka_krasavitsa.docx814.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край

Паспорт проекта:

Проект для старших дошкольников. 

Тема проекта: «Елочка – красавица»C:\Users\User\Desktop\Рисунок1.png

Срок реализации проекта:  краткосрочный – декабрь 2020г –  январь 2021г

Тип проекта: практико-ориентированный 

Участники проекта: дети старшей разновозрастной  группы , педагоги, родители.

Автор проекта : О.В. Безносенко.

Актуальность проекта:

В  дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Совместное с родителями изготовление поделок и открыток  на тему «Новогодний бал ёлочек»

Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей украшать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.

4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Прогнозируемый результат:

1. Обогатить представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков через выставку поделок и открыток  «Бал новогодних ёлочек»».

3. Проявление интереса у родителей к совместной деятельности  с детьми через познавательно-творческий процесс выполнение поделок  «Новогодняя ёлочка - красавица».

Формы реализации проекта: 

  • Беседы
  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • Наблюдения и экскурсии;
  • Познавательное чтение. 
  • Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
  • Презентации
  • Выставки 

Ресурсное обеспечение проекта: 

Предметно – развивающая среда. 

Методический инструментарий 

  • Дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д. 
  • Подборка художественной литературы 
  • Подборка демонстрационного материала
  • Подготовка презентаций

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

• Ввод детей в проблемную ситуацию.

• Составление тематического планирования мероприятий.

• Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы,

пособий, дидактических игр, приобретение искусственной елки и игрушек в группу.

2 этап: основной 

Реализация проекта в различных видах деятельности

Формы работы

Задачи

Игровая деятельность

Дидактические игры

- «Украсим елочку»

- «Собери елочку» (разрезные картинки)

- «найди пару»

- «Елочка – какая…»

- «Что будет если…»

- «Собери бусы для елочки»

- «Расставь елочки по высоте»

- «Подскажи словечко»

Формировать умение при помощи

воспитателя принимать игровую задачу,

выполнять действия в определенной

последовательности, действовать по

образцу и в соответствии с игровой

задачей. Поддерживать интерес и

активные действия детей с предметами.

Содействовать запоминанию и

самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)

Подвижные игры

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Раз-два-три, к елочке беги»

«На лесной лужайке»

«Большие и маленькие елки»

Развивать умение выполнять

подражательные движения,

двигательную активность, получать

радость от совместных игр,

способствовать развитию физических

качеств ребенка.

Пальчиковые игры

«Елочка»

«Наряжаем елку»

«Снег» «Наша елка»

Развивать мелкую моторику рук,

способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения

«Познакомимся с елочкой»

цель: Поддерживать детское любопытство

и развивать интерес детей к совместному

со взрослым и самостоятельному

познанию (наблюдать, обследовать,

экспериментировать с разнообразными

материалами)

Познакомить детей с ёлочкой, которая

растет на территории детского сада,

уточнить знания детей об особенностях

внешнего вида ёлочки, воспитывать

любовь к природе

«Сравнение искусственной и настоящей елочки»

Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

Проведение познавательно-

исследовательской деятельности «Ледяной сувенир новогодней ёлочки»

Обследование веточки елочки. Проведение опыта «Как сделать сувенир -  ёлочка во льду»

Изобразительная деятельность

Рисование «Праздничная елочка», «Ёлочка с н6овогодними игрушками»

учить детей рисовать праздничную елочку.

Продолжать освоение формы и цвета как

средств образной выразительности..

Совершенствовать технику рисования

гуашевыми красками..

Аппликация «Серебристая ёлочка в гости к нам пришла»

учить детей изображать

изображение елочки из треугольников,

показать приемы украшения елки

цветными «игрушками»

Нетрадиционное рисование -

одноразовой вилкой «Пушистая ёлочка»

познакомить детей с нетрадиционной

техникой рисования одноразовой вилкой; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность

Лепка «Нарядная ёлочка»

продолжать учить лепить ёлочку из отдельных частей, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; вызвать желание украсить елочку игрушками самоделками.

Самостоятельная деятельность:

раскрашивание раскрасок «Елочка»,

«Елочные игрушки», «Дед Мороз»,

Рисование елочек по образцу.

Развитие самостоятельной, творческой

деятельности детей.

Музыкальная деятельность

Разучивание песни «В лесу родилась

елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.;

хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева

Продолжать знакомить детей с новыми

песнями о елочке,

Развивать умение интонировать мелодию

песен, создавать радостное настроение

Речевая деятельность

Беседа «В гости елочка пришла»

учить детей составлять описательный

рассказ, упражнять в согласовании

существительных, прилагательных,

местоимений в роде, числе, падеже,

активизировать в речи прилагательные.

Рассматривание иллюстрации, «Праздник

елки в детском саду»

Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на

изображение, отвечать на вопросы по

содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворений:

Петрова «Мама елку украшала», Трутнева

«Вырастала елка в лесу на горе…».

«Перед праздником зима...»Т. Волгина

Чтение рассказов и сказок о елочке:

К. Чуковский «Елочка»,

С. Михалков «Елочка»,

М. Шкурина «Сказка про елочку»,

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание,

устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи

последовательности событий в тексте.

Поддерживать желание эмоционально

откликаться на чтение, рассказывание,

активно содействовать и сопереживать

изображенным героям и событиям

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Обогащать опыт слушания литературных

произведений за счет малых форм

фольклора – загадок, развивать речь и

мышление.

Работа с родителями

Ознакомление родителей с целями и

задачами проекта.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического

процесса детского сада.

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление елочек из различных

материалов дома совместно с детьми для выставки «Бал новогодних ёлочек»

Развитие творческой активности детей и родителей.

Консультация для родителей «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности.

Разучивание стихотворений с детьми про елочку.

Приучать активно участвовать в

подготовке праздника в детском саду.

Вызвать у родителей и детей

удовольствие от совместного заучивания

стихотворения.

Челендж «Дома ёлочка у нас - просто высший класс»

Улучшение работы по взаимодействию с родителями

Флешмоб «Новогоднее поздравление от детей для родителей»

Вызвать у родителей и детей

удовольствие от совместного мероприятия

Участие в интернет конкурсах

3 этап заключительный

1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Бал новогодних ёлочек». 

2.Новогодний праздник «Здравствуй, праздник Новогодний».

Благодаря проекту дети были

  • Ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности.
  • Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы.
  • Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
  • Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность.
  • Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
  • Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями
  • Призовые места за участие детей в интернет конкурсах.

Продукты проекта:

  • Выставка «Бал новогодних ёлочек» C:\Users\User\Desktop\проект ЕЛОЧКА дек-янв20-21\выст Нов поделки 20\IMG_20201217_102047.jpg
  • Атрибуты и костюмы для новогоднего утренника
  • Флекшмоб «Новогоднее поздравление родителям от детей»
  • Челендж ««Дома ёлочка у нас - просто высший класс»
  • Презентация «Ёлочка красавица – всем нам очень нравится»
  • Дипломы за участие в интернет конкурсах 

4 этап. Презентационный

1. Создание презентации: «Елочка красавица – всем нам очень нравится»

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-mladshei-grupe-elochkakrasavica.  html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/27/proekt-elochka-krasavitsa

https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-elochka-krasavica-2-mladshajagrupa

Приложение

Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости

к нам пришла» (обследование искусственной елочки)

Сюрпризный момент: появление с утра елочки в группе.

- Что это за дерево ребята? (дети: это елка).

Воспитатель рассказывает: елку называют елью. Ель – живет в лесу и

является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?»

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная,

волшебная, сказочная ( на каждый ответ детей, воспитатель вешает на елку красивый шар).

Воспитатель: Посмотрите на ветках у ели – иголки (просит детей подойти

поближе и рассмотреть иголки). Эти иголки - называются хвоя.

Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не

пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и

звери.

Говорит, что перед ними сейчас не настоящая, а искусственная елочка,

сделанная из пластмассы. А настоящие живые елки растут в лесу.

Предлагает послушать сказку Весной на полянке, у мамочки ели, родилась

дочурка маленькая елочка.

Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового

деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц).

Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу.

И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно

оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.

А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.

Вопросы по тексту:

- Где родилась елочка?

- Какой она стала, когда подросла?

- Кто пришел в лес и зачем?

- Какие слова произнесла елочка?

- Что вы поняли из этой сказки?

- Как называются иголки?

- Как называют широкие ветви?

Рисование (нетрадиционная техника - пальцеграфия)

«Шарики для ёлочки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

пальчиками; продолжать учить различать цвета; развивать эстетическое

восприятие, воспитывать аккуратность.

Оборудование: контур ёлочного шарика из ½ альбомного листа у каждого

ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, письмо от лесных животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а под дверью лежит письмо.

Как вы думаете, от кого оно?

Давайте прочитаем и узнаем: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишут вам письмо лесные жители. Мы готовимся к Новому году, и елку выбрали, вокруг которой будут водить хоровод. Но вот случилась беда, все игрушки для елки наши разбились. Просим вас о помощи, что бы нарисовали нам новогодние шарики для елки. До свидания! Будем ждать!»

- Ну, что, согласны помочь лесным жителям? (соглашаются)

Говорит, что есть шарики из бумаги.

- Посмотрите, какого они цвета? (белого)

- Чем мы будем раскрашивать шарики? (Красками)

- А где же наши кисточки? (Их нет)

- Наши кисточки спрятались и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем уходи, уходи.

Показ воспитателем способ закрашивания шариков.

Выбираете краску, которая вам нравится больше всего и закрасьте шар.

(Дети раскрашивают свои шарики пальчиками. Воспитатель следит,

оказывает индивидуальную помощь).

Предлагает оставить шарики подсыхать, а потом отправить их почтой в лес.

Итог занятия.

-Что мы сегодня с вами делали?

- Чем закрашивали шарики?

- Вам приятно, что вы помогли другим?

Хвалит детей, благодарит за помощь.

Лепка «Наряжаем ёлочку»

Цели: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на

пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Давайте сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!

Чтение стихотворения про елочку:

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

(Е. Благинина)

2. Лепка шариков.

Предлагает посмотреть, как сделать шарик из

пластилина.

Для начала выбирает цвет. Спрашивает: Какой я выбрала цвет? (дети

называют цвет пластилина).

Показывает, как отщипывает кусочек пластилина, а затем катает его между

ладонями, до получения шара. Затем этот шар прикладывает к елочке, и

указательным пальцем надавливает на него.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Елочка, елочка, (шевелят всеми пальчиками).

Колкая иголочка. (указательным пальцем «колют» ладошку).

Протянула ветки, (вытягивают руки вперед).

А на них конфетки, (вращают кулачками).

Звездочки, фонарики, (сжимают, разжимают пальчики).

Самостоятельная деятельность детей.

Оказывает помощь при затруднении.

После завершения работы, обращает внимание детей на елочки.

- Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!

- Какого цвета у вас шарики?

3. Рефлексия

- Из чего мы сегодня делали шарики?

- Что мы нарядили шариками?

«Мама елку украшала»

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

В. Петрова

ЕЛКА

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки

- Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, Молодой, с золотою бородой!

К.Чуковский

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы —

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша Елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Сказка «Ёлочка»

Жила-была в лесу ёлочка. Ей было очень грустно одной стоять в лесу. Каждый

год ёлочка стояла одна. Но в этом году случилось чудо - на полянку к ёлочке

пришёл зайчик. Понравилась ему Ёлочка и решил он взять её себе домой.

Принёс домой- обогрел все ёё веточки.

Ёлочка обрадовалась и стали они вместе справлять Новый год.

Консультация для родителей

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

Как хороши предновогодние деньки!

Многие очень любят новогодние праздники и ждут с нетерпением подарков и сюрпризов. Пора наряжать новогоднюю ёлку, украшать игрушками,

гирляндами. Однако, простая небрежность и беспечность могут омрачить радостное событие и праздничное настроение. Но чтобы праздничная

красавица принесла нам радость, а не беду нужно соблюдать простые правила.

Ёлки бывают натуральные и искусственные.

Натуральные ёлки приносят в дом запах зимнего леса и хвои. Нельзя ставить

ёлку около батарей, от них идёт тепло и ёлка быстро сохнет, желтеет,

осыпается. Обычно ёлку ставят посредине комнаты, чтобы можно было водить хороводы.

Искусственная ёлка не высыхает, не желтеет, не роняет иголки.

В первые дни натуральная ёлка ещё влажная, она горит плохо, но когда

высохнет, может стать причиной пожара, а искусственная ёлка выделяет

ядовитый газ, которым можно отравиться.

Дорогие родители! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и

как вести себя возле ёлки чтобы не случилось беды- пожара.

1. Прежде чем её устанавливать с пола нужно убрать ковёр, ведь если искра

попадет на ковёр, он может загореться.

2. Ёлку нельзя ставить около дверей, двери должны быть свободны, чтобы в

случае возгорания через них можно было выйти.

3. Прежде чем украшать ёлку гирляндами, их надо проверить не разбиты ли

лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка.

4. Нельзя украшать восковыми свечками, ,это опасно и может привести к беде,

нельзя украшать ватой не пропитанной огнезащитным составом - она легко

воспламеняется.

5. Во время праздника возле ёлки нельзя зажигать бенгальские огни.

Запомните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

Проект "Елочка красавица"

Допроектная деятельность:Мотив:дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки,непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми....

проект "Елочка -красавица"

краткосрочный проект для второй младшей группы...

проект "Елочка-красавица"

Знакомство детей с многообразием окружающего мира, обогощение словарного запаса, воспитание желания защищать и оберегать природу....

Образовательный проект "Елочка красавица"

Елка наряжается  Праздник приближается   Новый год у ворот  Ребятишек елка ждет!Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращени...

Образовательный проект "Елочка красавица"

Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот  Ребятишек елка ждет!Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и по...

Презентация к проекту Елочка-красавица

Презентация проекта для средней группы "Елочка-красавица"...