Открытое занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Дикие животные" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rodnom_yazyke_medyushko_o.v.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Старшая группа
Продолжительность: 25 минут.
Цель: Закрепить знание детей о диких животных.
Задачи: 1. Способствовать развитию слухового внимания.
2. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, заниматься.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, 6 столов, стульчики по количеству детей, конверт, листы бумаги с животными для игры «Кто где живет?» картинки для игры «Четвертый лишний», разноцветные круги из картона 5 штук, цветные карандаши, конверт.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Встали дети, встали в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята я сегодня когда шла в детский сад к вам нашла по дороге вот такой яркий, красивый конверт. Вам интересно, что в нем? Давайте с вами присядем на стульчики и посмотрим!
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой-
Все равно он будет мой! (Дятел). (Слайд 2).
Ребята, дятел нас просит о помощи: у них в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Поможем им? А чтобы найти животных, давайте отгадаем загадки:
1.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд 3).
Расскажите, какой он? Какие у него ушки? (Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки). Где живет зайчик? Чем питается?
Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой? (Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую).
2.Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) (Слайд 4).
Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? Чем питается лиса?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) (Слайд 5).
Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь) (Слайд 6).
Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Чем питается медведь?
Дети: Медведь большой и сильный. У него длинные когти и сильные лапы.
А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк) (Слайд 7).
Расскажите, какой он? Где живет? Чем питается?
Волк - животное леса, охотятся они стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу.
Молодцы ребята, все загадки отгадали. А как мы назовём всех этих животных одним словом? Где они живут? (Дикие животные).(Слайд 8)
Молодцы ребята, вы наверное устали. Давайте с вами немного отдохнем. И по будем с вами зайчиками.
Физкультминутка (Слайд 9)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!
Ребята, животных мы с вами нашли, а помните, что говорил нам дятел, что метель занесла все домики животных, поможем отыскать их? (Да).
Давайте с вами пройдем за столы и поиграем в игру «Кто где живет».
Игра: «Кто, где живет?»
Вам нужно соединить линией дикое животное с его жилищем.
Все сделали? (Да). А сейчас давайте проверим!
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вам понравилось? Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний» (Закрыть кружком лишнюю картинку).
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Ребята, а у нас еще одно задание.
Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал…( зайчонок)
За мамой волчицей топал…( волчонок)
За мамой лисицей крался…( лисенок)
За мамой медведицей шёл….( медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся…( ежонок)
«Скажи наоборот»
Упражнение "Закончи предложение"
Медведь большой, а заяц…… (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя… (короткий)
Белка слабая, а волк …(сильный)
Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? А чем мы сегодня занимались? О чем говорили?
Вы сегодня очень хорошо работали и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Открытое занятие "Животные Севера"
расширить кругозор детей...
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
конспект НОД открытого занятия "Животные севера"
Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...
Открытое занятие "Животные разных стран"
Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Открытое занятие "Животные леса".
Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...