Новые приключения Умки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям первичные представления о животных Севера.
Решает ряд задач:
Образовательные:
- познакомить детей с животными Севера;
- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;
- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;
- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).
Развивающие:
- развивать мышление, внимание;
- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";
- развивать умение вести диалог
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_umki.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые приключения Умки»
Цель: дать детям первичные представления о животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с животными Севера;
- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;
- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;
- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).
Развивающие:
- развивать мышление, внимание;
- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";
- развивать умение вести диалог
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Вам интересно, что там написано? Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его медвежонок Умка, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.
- Ребята, а кто такой Умка?
- А как вы думаете, где он живёт?
- Правильно, медвежонок Умка живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у Умки друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей).. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?
Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
До севера нам, братцы,
Так трудно добираться!
На машине мы поедем
И на поезде помчимся,
В самолёте полетим,
Сверху землю оглядим.
На корабле по океану
Плывём с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля,
Вот мы на Севере, друзья!
- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики), надо немного отдохнуть.
- Смотрите вот и Умка нас встречает. Ребята, Умка - это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.
- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.
- Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.
- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.
- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверёк всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.
- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.
- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.
Физминутка:
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Машем мы руками,
Киваем головой.
- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.
Д/и "Много и один"
- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Надеваем лыжи, встаём друг за другом, идём шаг в шаг, не отстаём.
Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли,
Раз-два, раз-два,
Как легко скользит нога.
Рефлексия
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе «Новые приключения Умки»
Проблема: «Как отправить Умку домой»Игровая мотивация: «Помочь медвежонку добраться до Севера» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных сит...
конспект "Приключение Умки"
Конспект занятия по краеведению и познавательному развитию. Обогащаю и даю новые знания о животных севера....
конспект "Приключение Умки"
Конспект познавательного занятия о животныж севера. Знакомлю детей с осбенностями обитания и способах выживания животных в северных условиях....
Приключения Умки и его друзей.
Новогодний сценарий предназначен для детей средней группы....
Новогоднее приключение Умки
Создать радостное настроение детям!...
Новогодний утренник "Приключения Умки на Новогодней Елке "
Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе...
"Новогодние приключения Умки"
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы....