НООД экспериментальная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: учить детей делать опыт с растениями.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью;
дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам;
систематизировать знания детей о растениях родного края;
обогатить знание о росте растений.
Развивающие задачи:
развивать внимание, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
создать чувство эмоционального комфорта;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperim_deyat.docx | 336.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экспериментальная деятельность.
«Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Разработала и провела: воспитатель
Батурина Светлана Петровна
2019 год
Цель: учить детей делать опыт с растениями.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью;
дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам;
систематизировать знания детей о растениях родного края;
обогатить знание о росте растений.
Развивающие задачи:
развивать внимание, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
создать чувство эмоционального комфорта;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: комнатные растения, черенки белых цветов,3 прозрачных стакана с водой, пищевые красители, конверты с разрезанными фото комнатных растений.
Предварительная работа: рассматривание семян, прослушивание сказки
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: “ Утром, когда детей ещё не было, приходила Фея Цветов. Она просила передать конверты детям. Я вам сейчас раздам конверты, а вы посмотрите что в них. (Ответы детей.) Правильно в конвертах - разрезанные фото цветов растений.”
Д/игра: «Собери картинку»
Воспитатель: “Дети вы должны сложить правильно эту фотографию и назвать растение, изображённое на фото. Все растения растут в нашем Феодосийском регионе. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.”
Физкультминутка.
Лепестки.
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет.
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Беседа о растениях.
Воспитатель: “Мы с вами уже говорили о том, что растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в группе много комнатных растений. В огороде – растут овощи, в парке – деревья и кустарники. Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения.
Что необходимо для жизни растений?” (Ответы детей.)
“В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, будит у человека возвышенные чувства. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета. Давайте и мы вот эти белые цветы покрасим в разные цвета. Проведем с вами Опыт «Как же влага поднимается к листьям?»
Цель опыта: увидеть, как влага поднимается к листьям.”
Воспитатель: “ Машенька подведи итог опыты .”
Ребенок : “Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по стеблю. Иногда окрашиваются листья и цветы.”
Воспитатель: “ Наблюдая за черенками во время опыта, можно сделать вывод, что вода к листьям поднимается по стеблю. “
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".
Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...