"На помощь солнышку" (квест-игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД « На помощь солнышку».
Воспитатель: Вяткина Н.Н.
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Дата проведения: 17 декабря 2019 г.
Тема ООД: «На помощь солнышку».
Форма проведения: занятие – путешествие
Используемая инновационная технология: игровая, квест-технология
Тип ООД: Интегрированное, экологической направленности
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о тесной взаимосвязи в природе: Солнцу рады все и люди и звери.
Задачи по областям:
«Социально - коммуникативное развитие»:
Формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми, Создать положительную атмосферу; сочувствие, желание делать добрые дела;
«Познавательное развитие»:
Закрепить знания о частях тела, о дереве ёлке, о количестве предметов (один, много). Расширить знания о домашних и лесных животных.
Обобщить роль солнца в жизни всего живого.
«Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей;
Развивать речевую активность;
«Художественно - эстетическое развитие»:
Закрепить приём рисования гуашью пальчиками
Закрепить знания о цвете предметов (желтый, белый, зеленый, серый);
«Физическое развитие»:
1.Развивать двигательную активность;
2. Закрепить умение ползания и подлезания под дугу;
Активизация словаря: ёжик, «молодец», белка, бельчата, зайчик, зайчата и
индивидуальная работа с Машей «бельчата», с Дамиром «дупло», с Ариной
«зайчик».
Предварительная работа:
- Наблюдение с детьми за солнышком.
- Беседы о солнышке.
- Пальчиковые игры «Ёжик колкий ёжик».
- Игры подвижные «Заинька попляши», «Зайка прыгал, прыгал и устал»
- Заучивание потешки «Петушок», загадок о животных.
- Рисование снежинок пальчиками.
Материалы и оборудования:
- Шишки
- Корзина
- Игрушки: воробей, петух, белочка, зайчик.
- Изображения «Солнышко», тучка.
- Забор, дуга – ворота.
- Краски гуашь жёлтого цвета.
- Макет домика
- Чудесный мешочек
- Магнитофон
Методы и приёмы обучения:
- Наглядный: показ игрушечных героев
- Словесный: индивидуальные и хоровые ответы
- Практический: рисование, сбор шишек
- Игровой
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
2. Настрой на занятие.
-Здравствуйте глазки,
-Здравствуйте ушки,
-Здравствуй носик,
-Здравствуйте ножки,
-Здравствуйте ручки,
- Здравствуйте гости (здравствуйте!)
-Мы проснулись, потянулись, солнышке улыбнулись!
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Ребята, а где же солнышко?
- Сюрпризный момент.
Появляется воробей, чирикает.
- Ребята, кто к нам прилетел? Вы его узнали? Он летает по нашему посёлку Куженер и часто прилетает со своими друзьями на участок нашего детского сада «Теремок».
- Это воробей. Здравствуй, воробей, что случилось? (солнышке грустно)
- Мотивация детей на предстоящую работу.
Воспитатель: Ребята, поможем развеселить солнышко? Отправимся с вами на помощь солнышку. Воробей, покажи нам дорогу.
- Основная часть.
Физическая минутка: (прохождение через ворота)
- Посмотрите, кто это сидит на заборе рядом с домом?
Дети: Петушок.
- А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
- Здравствуй, петушок!
Петушок: Я утром раньше всех встаю, солнышко бужу. А сегодня солнышко не проснулось, и хозяева проспали, меня не накормили.
- Ребята, мы что - нибудь придумаем. А ты петушок, послушай о себе потешку.
Пальчиковая игра «Петушок».
- Петушок, мы тебе нарисуем горошки. Чтобы петушку понравились наши горошки, мы должны постараться (дети рисуют, петушок благодарит).
- Нам пора петушок. Отправляемся ребята в лес. Смотрите – ёлочка. Ёлочка какого цвета?
Дети идут дальше. Встреча с Белочкой.
Белочка: Здравствуйте, ребята. В лесу без солнышка темно. Я растеряла по дороге все свои шишки. В дупле мои бельчата ждут. Маша, послушай меня и повтори «бельчата» (индивид. повторяет). Дамир, повтори слово «дупло» (повторяет).
Воспитатель: Ребята, поможем белочке? (дети собирают шишки в корзинку)
Белочка благодарит ребят.
Дети идут дальше. Встреча с Зайчиком.
Зайчик:
- Ребята, без солнышка холодно и всем зайчатам грустно.
Воспитатель:
-Зайчик, поиграй с нами. А солнышке обязательно поможем.
П/И «Зайка прыгал, прыгал и устал»
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, туча на небе. Какого цвета туча? А где же солнышко? Давайте, подуем на тучу теплом наших рук. Дуйте (дыхательное упражнение). За тучей появляется солнышко. Здравствуй солнышко.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками: людей, зверей, птиц, деревья. Без солнца утро не настаёт, темно, холодно и грустно.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. До свидания, солнышко!
Подводится итог.
- Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали. Кому мы помогли? (петуху, белке, зайчику, солнцу). Индивид.повтор с Ариной «зайчик».Спасибо, тебе воробей! С помощью тебя мы спасли наше солнышко от серой тучи и развеселили его.
Рефлексия.
-Ребята, вы молодцы. Мне очень понравились, как помогали зверятам и солнцу. Погладьте себя по голове «Я молодец!».
Прощаются с гостями. До свидания гости! (До свидания!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...