Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Чудо-картошка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Развитие экспериментально- познавательной деятельности детей.Формировать первичные навыки опытно – экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 100» г. Оренбурга
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Тема: « Чудо – картошка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы»
в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Подготовила воспитатель:
1 кв. категории
Половинкина А.И
г.Оренбург 2021г
Цель: Развитие экспериментально- познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о картофеле, как о продукте питания и его лечебных свойствах для человека. Познакомить с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.
Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания и использования картофеля..
Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ. Формировать первичные навыки опытно – экспериментальной деятельности
Формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.
Активизировать и расширять словарный запас детей
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать устойчивое внимание, любознательность.
Материал и оборудование:
Презентация « Детям о картофеле», д/игра «Что сначала, что потом»,поделка из картофеля.
Корзинка с картофелем, оборудование для экспериментов( пластмассовый стаканчик и ложка , формочки для сыпучих продуктов на каждого ребенка, терка, дуршлаг, марля) материал для экспериментов(протертый картофель, крахмал, мука, йод, вода, свежие овощи ) ,фартуки, салфетка для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
3. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.
План занятия:
1.Вводная часть: 3мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 20 мин
Беседа
Определение цели. эксперементирование, выводы.
Игровая деятельность
Физминутка
Опытническая деятельность
3. Заключительная часть: 2мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итога занятия.
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. 3мин | Воспитатель: Ребята !Знаете что утром было, я же вам сказать забыла. Только в садик я зашла и корзинку здесь нашла. Хотите узнать что в ней? Посмотрите здесь что то необыкновенное. Я даже не могу предположить что это? Может быть вы мне подскажите?(показываю ежика сделанного из картофеля) Правильно .Это еж. А как вы думаете из чего он сделан? Ответы детей. А правильный ответ вы узнаете если отгадаете мою загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку... Собираем что?.. (Картошку) Правильно .Наш ежик сделан из картофеля. В нашей корзине его много, потому что сегодня мы будем говорить о картофеле и узнаем много интересного о нем. |
Основная часть. Беседа Определение цели. эксперементирование, выводы. Игровая деятельность Физминутка Опытническая деятельность 20 мин 3. Заключительная часть. Оценка продуктивной деятельности. Подведение итогов. 2мин | – А теперь возьмите по картофелю в руки и рассмотрите его. – Какого он цвета? (белого, желтого, розового) –Какой формы? (круглая, продолговатая, овальная) – Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. – Какой картофель на ощупь? – Что есть у картофеля?(Глазки, ростки) Беседа по вопросам. Зачем нужен картофель людям? Какие блюда готовят из картофеля? Можно ли использовать картофель как лекарство? Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, комментирует и обобщает: - Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. Сырым картофелем лечат ожоги - вот такой удивительный овощ А вы хотели бы узнать из чего он состоит этот ? Мы узнаем это после проведения опытов с картошкой, давайте пройдем в нашу лабораторию. Но, прежде чем приступить опытам, я хочу вам напомнить о правилах безопасности: Будьте очень внимательны и аккуратны. Здесь нельзя шуметь и ничего не трогать без разрешения. Аккуратно обращаться с предметами. Не брать в руки вещества помеченные специальным знаком. Дети одевают фартуки и проходят в лабораторию. Эксперимент №1 Получение крахмала из картофеля. - Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показать детям терку, сказать о технике безопасности при работе). - Ребята, разрешите мне сегодня выполнить эту работу (натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу). Во что превратился клубень? (кашицу, с водой). Раздать детям стаканчики с тертым картофелем. - Перед вами стаканчики с тертым картофелем. Посмотрите, на что похож картофель? (на кашицу) - Нам нужно взять голубой стаканчик с водой и добавить воду в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде. Дети самостоятельно разливают воду в стаканчики, ложками размешивают. - Рассматриваем воду. Что получилось? (вода) Какого она цвета? - Вода стала беловатой, мутной Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле содержится особое вещество (крахмал).Давайте скажем все незнакомое нам слово .(Крахмал) --А сейчас я возьму пустую прозрачную емкость и ситечко. - Вылью нашу жидкость в ситечко, и хорошо отожму картофель через марлю (отжать картофель через марлю) - Оставляем жидкость на некоторое время. Умственная разминка. Давайте пройдем к другому нашему месту и немного побеседуем: - Ребята, мы с вами знаем что картофель - это овощ. Вы когда-нибудь видели, как сажают картофель и как он растет?. Выслушав ответы детей, предлагаю посмотреть развивающее видео «Детям о картофеле» Беседа по содержанию: Воспитатель: Ребята а кто из вас запомнил, как выращивают картофель? Предлагаю разложить картинки по порядку . Молодцы ребята все правильно вы сделали ,предлагаю вам немножко отдохнуть: Физминутка. Мы картошечку сажаем, Эксперимент№2 Ребята, очень аккуратно берем нашу емкость и потихоньку сливаем воду (Вылить в другую емкость). Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) — это крахмал. Когда он высохнет будет вот таким (показать сухой крахмал). Опыт №1. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь. Дети трогают крахмал. Какой на ощупь? (скрипит) - На что похож крахмал? (на муку) - Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая) - Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да) Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит, посмотрим что произойдет с крахмалом и мукой, если добавим туда каплю йода. Посмотрите какого цвета йод? Сейчас я возьму 2 стакана с водой в один добавлю крахмал а в другой муку, капаю йод в оба стакана. Посмотрите какие изменения произошли? Как вы думаете почему? Опыт № 2. «Наличие крахмала в овощах» - Как вы думаете, как определить, есть ли в каком-либо продукте крахмал? Ваши версии. - Совершенно верно! Чтобы узнать, содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета.-Строго следуйте плану работы: -Берем пипетку с йодом капаем на овощи наблюдаем. - В каких овощах есть крахмал? Сделайте вывод. Вывод :крахмал есть только в картофеле Итак, мы сегодня с вами сделали открытия. Какие? - Картофель состоит из воды и крахмала, - Крахмал содержится только в картофеле, - Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета. Вам понравилась работать в лаборатории? Какие опыты вам понравились больше всего? Вы, ребята, меня очень порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...