Проект «Этот загадочный космос»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ахмадова Элина Жамалаевна

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос это обширная тема для исследования, которая вызывает обширный интерес у детей. Работа в рамках проекта дает возможность развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, закрепляют геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51

пос.Горки-10 Одинцовского района Московской области

ПРОЕКТ

«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

 

2-я младшая группа

Подготовила: воспитатель Ахмадова Э.Ж.

2021г.

   Актуальность проекта:

    Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос это обширная тема для исследования, которая вызывает обширный интерес у детей. Работа в рамках проекта дает возможность развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, закрепляют геометрические фигуры.

    За основу проекта взята инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

    Цель проекта:   способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

  Задачи:

   1.Образовательные:

  • сформировать познавательно-исследовательские способности детей;
  • познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным;
  • расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

   2. Развивающие:

  • расширять словарный запас.;
  • развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

  3.Воспитательные:

  • воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
    воспитывать чувство патриотизма, за успех страны;
  • создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

  Состав участников: воспитанники группы ДОУ, воспитатель Ахмадова Элина Жамалаевна, родители.

   Продолжительность проекта: краткосрочный: 6-10 апреля 2021г.

   Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 лет).

   Формы реализации проекта:

  • занятия,
  • беседы,
  • оснащение предметно-пространственной среды,
  • рассматривание иллюстраций о космосе,
  • сюжетно-ролевые игры («Космические приключения»),
  • настолько-печатные игры («Солнечная система»),
  • рисование,
  • лепка.

   Предполагаемый результат: 

   1. Знания детей о космосе, космонавтах.

   2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.

   3. Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, поделки из природного и бросового материала)

   4. Интерес родителей к занятиям детей.

   Этапы реализации проекта:

   1 этап - поисковый

   Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.

   2 этап - практический

   Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).

   3 этап – завершающий

   Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

   Ход реализации проекта.

   1 этап. Подготовительный

   Постановка целей и задач перед участниками проекта.

   Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

  • консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»  
  • рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
  • распределение заданий между участниками проекта.

   Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме: 

  • консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?» 
  • рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
  • распределение заданий между участниками проекта.

   Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, художественные произведения, иллюстрации, и т.д.

   Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».     Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций,  стенгазеты.

   2 этап. Основной.

   Комплексное тематическое занятие: «Что такое космос?»

   Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, спутник, космодром. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба.

   Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.

Дидактические игры: «Помоги ракете вернуться на землю», «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».

   Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».

   Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

   Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).

   Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.

  1. этап. Заключительный этап.

   1. Оформление детских творческих работ в стенгазету «12 апреля. День космонавтики».

   2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».

   3. Оценка результатов работы всех участников проекта.

   4. Представление фото отчёта «Удивительный космос». 

   В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • знания детей о космосе, космонавтах;
  • умение играть в с/р игру «Космонавты»;
  • выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала);
  • интерес родителей к занятиям детей.

Используемая литература:

  1. Бондаренко Т.М.  «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
  2. Карпухина Н.К. : Конспекты занятий в 2-й младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г
  3. Карпухина Н.К.: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. .-Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г
  4. Носов Н. «Незнайка на Луне»
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: ИД «Цветной мир», 2012г
  6. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.
  7. Цветков В.И. «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Этот загадочный космос»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...

Проект "Этот загадочный космос"

Методическая разработка ОО «Познание»  Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...

Творческо-исследовательский проект « Этот удивительный мир - космос»

Творческо - исследовательский проект в младшей группе " Этот удивительный мир - космос!"...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...

Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий....