Проект «Деревья нашего города»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного города, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_2019g.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
ПРОЕКТ
(краткосрочный с 02.09 по 31.10)
ТЕМА: «Деревья нашего города»
Проект разработан и апробирован:
Воспитателем МАДОУ «Детский сад № 39»
Алямкиной Анной Ивановной
г. о. Королёв
Московской области
2019 год
Тип проекта: познавательно – исследовательский с заданным результатом ( для детей 5-6 лет).
Продолжительность проекта: сентябрь - октябрь.
По количеству участников: групповой (дети, воспитатель, родители).
Предмет исследования: деревья родного города.
Дети пятого года жизни проявляют активный интерес к окружающему миру. У них развивается познавательный интерес к природе, окружающим предметам, явлениям. Опрос детей нашей группы показал, что 52% детей не знают деревья и кустарники, произрастающие на территории нашего края. Наблюдения на прогулке за действиями, поведением детей показали, что некоторые дети не умеют бережно относиться к живой природе. Проект «Деревья нашего города» был разработан с целью расширения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада, городского парка и на территории заповедника «Лосиный остров» В ходе проекта мы способствовали формированию умения читать небольшие доклады о деревьях, подготовленные совместно с родителями, детской компетентности по этой теме. Пополняли методический и дидактический материал по разделу «Растительный мир», активизировали речь детей по теме «Деревья», повышали компетентности родителей в данных вопросах. Ожидаемыми результатами было появление у детей осознанного, бережного отношения к деревьям и кустарникам и создание книги – гербария «Деревья нашего города».
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного города, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Деревья нашего города»
Задачи проекта:
- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;
- развивать логическое мышление, речь, кругозор;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
- посадить дерево на участке нашего сада.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
- Беседы
- Свободное общение
Познавательное развитие
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
Исследовательская деятельность:
-обследование и рассматривание листьев;
-определять форму: круглые, овальные, резные;
-окраску: оттенки зелёного, жёлтого и красного цвета, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость) ;
-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;
-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;
- дидактические игры
Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций
Социально-коммуникативное развитие
- Социализация
- Экскурсии: по участку детского сада.
- Наблюдения
- Труд
- Безопасность
Художественно-эстетическое развитие
- продуктивная деятельность
- подборка материалов для изготовления гербария, конструирования
Физическое развитие
- подвижные игры
-физкультминутки
Здоровье
-свободное общение «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»
-создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Гипотеза: можно предположить, что в итоге проделанной работы дети получат знания о различных деревьях родного города.
Предполагаемый результат:
-сформировать знания о различных деревьях родного города;
- умение бережно относится к деревьям
- развитие эмоциональности, самоутверждение личности ребенка;
- воспитание навыков работы в коллективе
План действий:
1.Постановка цели;
2.Поиск формы реализации проекта;
3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5.Определение направлений поисковой практической деятельности;
6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;
7.Коллективная реализация проекта, его презентация.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Деревья»
Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии
Чтение стихов, художественных произведений
Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность
Этапы проекта:
- Подготовительный:
а) постановка цели
б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса- перспективное планирование( Приложение №1)
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.
- Практический (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях, чтение рассказов, пословиц; заучивание стихов о деревьях.
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.
Заключительный: Обобщение результатов работы, чтение докладов, презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:"ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА" автор: Денисова Елена Валерьевна МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г.Рассказово
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:"ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА"...
Литературное приложение к теме «Деревья нашего города» Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 г. Рассказово
Загадки, стихи, пословицы, рассказы о деревьях...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")
Загадки с картинками про деревья...
Стихи про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья!")
Стихи для детей про деревья...
Раскраски " Деревья" ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")
Раскраски для детей дошкольного возраста по теме "Деревья нашего края"....