Проект "Посадка чеснока под зиму на огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вызвать интерес у детей к посадке чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: посадка чеснока под зиму на огороде.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность:
В наше время проблема экологии стоит почти на первом месте, поэтому в образовании одной из главных задач является экологическое воспитание. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и родители. Для решения поставленной задачи дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь у городских детей не всегда бывает возможность увидеть, как растут растения. Проект даст возможность детям самим увидеть, как растут лук и чеснок, как за ними ухаживать. Дети сами посадят лук и чеснок, будут поливать, наблюдать, когда же появятся зеленые перья, которые можно будет употреблять в пищу.
Цель: вызвать интерес у детей к посадке чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки.
Задачи:
1)Образовательные: формировать у детей представление о луке и чесноке как об овощах полезных для здоровья, совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока.
2)Развивающие: развивать трудовые навыки, учить правильно сажать чеснок; вызвать интерес к наблюдению за процессом роста овощей, развивать наблюдательность.
3)Воспитательные: воспитывать любовь к труду, формировать элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекаться, не толкаться, если нужно посторониться, помогать товарищам).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением чеснока, беседа на тему: «Витамины с грядки» о полезных свойствах, загадывание загадок, рассматривание овощей;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»;
- чтение художественной литературы (сказки «Репка»; «Вершки и корешки», рассказы: Н. Носова «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи»);
- разучивание пальчиковых игр («У нас на огороде», «Засолка капусты», «В нашем огороде», «Овощи у Зины»).
Место проведения: огород на территории детского сада.
Линия развития: экологическая.
Объект исследования: чеснок. для полива, лопатка для рыхления земли.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают, что чеснок – источник витаминов.
- Дети знакомятся с процессом посадки чеснока и учатся выполнять простейшие трудовые операции.
- У детей сформируются знания и представления о росте чеснока.
- У детей обогатится словарный запас.
- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами чесноке.
- Узнают, где и в каких целях можно использовать чеснок.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о чесноке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала чесноке.
- Подготовка грядкидля посадки чеснока.
- Подготовка посадочного материала.
- Приобретение контейнера для посадки.
- Дидактическая игра «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
- Консультация для родителей «Польза чеснока».
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
- Рассматривание и изучение посадочного материала;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение чеснока»;
- Беседа «Зачем растениям нужна вода?»;
- Загадывание загадок, чтение стихотворений чесноке.
- Совместная деятельность: посадка чеснока.
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», лото «Овощи и фрукты».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Выставка коллективной работы « чеснок помощник от недуг!».
Презентация на тему «Как мы чеснок сажали».
В процессе реализации проекта:
- Дети научились сажать чеснок и ухаживать за ним.
- Дети познакомились с художественной литературой чесноке: поговорки, стихи, загадки.
- У детей сформировались знания и представления о росте чеснока.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем необходимы человеку чеснок.
- Расширился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...
Конспект - "Осенняя посадка чеснока"
Цель образовательной области: Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.Интеграция и задачи образовательных областей: ...
Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."
Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"
Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...
"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)
Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...
Консультация для родителей "Лечение чесноком"
Консультация для родителей "Лечение чесноком"...
посадка чеснока и лука. Окружающий мир.
Посадка лука и чеснока. Окружающий мир. Беседа о пользе чеснока и лука. Группа Росинки. Чеснок является природным антибиотиком, обладает противовирусными свойствами, борется с патогенной микрофлорой, ...