Проект "Посадка чеснока под зиму на огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алямкина Анна Ивановна

Вызвать интерес у детей к посадке чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: посадка чеснока под зиму на огороде.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

В наше время проблема экологии стоит почти на первом месте, поэтому в образовании одной из главных задач является экологическое воспитание. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и родители. Для решения поставленной задачи дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Ведь у городских детей не всегда бывает возможность увидеть, как растут растения. Проект даст возможность детям самим увидеть, как растут лук и чеснок, как за ними ухаживать. Дети сами посадят лук и чеснок, будут поливать, наблюдать, когда же появятся зеленые перья, которые можно будет употреблять в пищу.

Цель: вызвать интерес у детей к посадке чеснока, формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки.

Задачи:

1)Образовательные: формировать у детей представление о луке и чесноке как об овощах полезных для здоровья, совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока.

2)Развивающие: развивать трудовые навыки, учить правильно сажать чеснок; вызвать интерес к наблюдению за процессом роста овощей, развивать наблюдательность.

3)Воспитательные: воспитывать любовь к труду, формировать элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекаться, не толкаться, если нужно посторониться, помогать товарищам).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением  чеснока, беседа на тему: «Витамины с грядки» о полезных свойствах, загадывание загадок, рассматривание овощей;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»;

- чтение художественной литературы (сказки «Репка»; «Вершки и корешки», рассказы: Н. Носова «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи»);

- разучивание пальчиковых игр («У нас на огороде», «Засолка капусты», «В нашем огороде», «Овощи у Зины»).

Место проведения: огород на территории детского сада.

Линия развития: экологическая.

Объект исследования: чеснок. для полива, лопатка для рыхления земли.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

- Дети узнают, что чеснок – источник витаминов.

- Дети знакомятся с процессом посадки чеснока и учатся выполнять простейшие трудовые операции.

- У детей сформируются знания и представления о росте чеснока.

- У детей обогатится словарный запас.

- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами чесноке.

- Узнают, где и в каких целях можно использовать чеснок.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о чесноке.

- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала  чесноке.

- Подготовка грядкидля посадки чеснока.

- Подготовка посадочного материала.

- Приобретение контейнера для посадки.

- Дидактическая игра «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

- Консультация для родителей «Польза чеснока».

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

- Рассматривание и изучение посадочного материала;

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение чеснока»;

- Беседа «Зачем растениям нужна вода?»;

- Загадывание загадок, чтение стихотворений чесноке.

- Совместная деятельность: посадка чеснока.

- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», лото «Овощи и фрукты».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Выставка коллективной работы « чеснок помощник  от недуг!».

Презентация на тему «Как мы чеснок сажали».

В процессе реализации проекта:

- Дети научились сажать чеснок и ухаживать за ним.

- Дети познакомились с художественной литературой чесноке: поговорки, стихи, загадки.

- У детей сформировались знания и представления о росте чеснока.

- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем необходимы человеку чеснок.

- Расширился словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...

Конспект - "Осенняя посадка чеснока"

Цель образовательной области:  Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.Интеграция  и задачи образовательных областей:          ...

Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."

Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...

Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"

Конспект занятия по трудовому и гендерному воспитанию в средней группе "Посадка лука и чеснока"...

"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)

Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...

Консультация для родителей "Лечение чесноком"

Консультация  для родителей "Лечение чесноком"...

посадка чеснока и лука. Окружающий мир.

Посадка лука и чеснока. Окружающий мир. Беседа о пользе чеснока и лука. Группа Росинки. Чеснок является природным антибиотиком, обладает противовирусными свойствами, борется с патогенной микрофлорой, ...