Консультация для родителей внутри проекта "Зелёный мир на окне"
консультация по окружающему миру

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Только с помощью взрослых ребёнок научится наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_vnutri_proekta_zelyonyy_mir.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Воспитатель: Зайнуллина Т.В

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

   Многие родители, имеют свои огороды (дачи) и не понимают,  что зеленое царство вызывает огромный интерес у ребенка. Только с помощью взрослых ребёнок научится наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет и поймёт, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».    Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту для этого нам и нужен «Огород на окне», он способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. С детьми  младшего возраста целесообразно высаживать более крупные семена. Родителям можно  выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду и рассказать детям о пользе овощей и какие витамины они содержат Родителям вместе с детьми, рекомендуется, вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети  наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный  материал.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Ребёнок должен понять что уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ . Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, используя для этого огород на окне.

Дошкольник, прошедший  школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа.

     В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по безопасности. "Осторожно: открытое окно!"

Ежегодно в России с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, когда маленькие дети выпадают из окон....

Консультация для родителей на тему ""Аптека на окне"

Консультация для родителей на тему ""Аптека на окне"...

Консультация для родителей «Правила безопасности с открытыми окнами»

Мы, взрослые нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей....

Консультация для родителей «Ребенок в комнате — закрой окно!»

Консультация для родителей «Ребенок в комнате — закрой окно!»Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта.Начинается долгий теплый сезон, когда все окна открыты ...

Консультация для родителей внутри проекта «Значение экспериментирования в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых з...