Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima_kratkosrochnyy.docx | 169.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста « Скоро, скоро Новый год !»
Выполнила воспитатель: Шишова Т.В.
2020 год (декабрь )
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
( с 21.12.2020 по 25.12.2020 г)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста ( 2- 3года),
воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы: Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.
Предполагаемый результат: Научить родителей совместно с детьми изготавливать новогодние украшения для елки и дома.
Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи для детей :
- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в группе и семье.
- Совершенствовать умение детей совместно с взрослыми украшать елку, группу по понравившейся им сказке.
- Развивать художественный вкус, умение делать совместно с воспитателем рукавички, воспитывать аккуратность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Задачи для педагога:
1.развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей:
1.Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
2.Поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.
Продукты проекта.
Стихи про Новый год, рус. нар. сказка «Рукавичка», с которыми дети познакомились в ходе проекта.
Новогодние поделки, изготовленные совместно детьми и родителями.
Новогодние рукавички, изготовленные совместно детей и воспитателей.
Сотрудничество с родителями.
Изготовление новогодних поделок совместно с детьми и родителями.
Выставка поделок «Новогодняя сказка»
Консультация «Что такое Новый год»
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, зимнего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Консультации для родителей.
2.Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через разные виды деятельности:
- Беседа «Что такое Новый год?
Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Рассматривание новогодних игрушек, украшений
Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
- Коллективная работа детей: рисование новогодней елочки .
- Цель: учить детей работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Познакомить детей с рус. нар. сказкой и ее героями. Предложить детям сделать для каждого героя сказки по рукавичке. Воспитывать любовь и уважение к диким животным.
- ИЗО - сотворчество «Новогодняя рукавичка» (разукрашивание плоскостной рукавички основными цветами гуаши.
- Цель: Закрепить с детьми основные цвета. Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
- Выставка всех героев сказки «Рукавичка»
Цели: Учить детей самостоятельно или совместно с воспитателем с помощью игрушек обыгрывать сказку.
- Конкурс поделок «Новогодняя сказка» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений, поделок).
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление фотовыставки «Зимний калейдоскоп»;
3.Оформление творческой выставки работ детей «Елочки - красавицы»
- Оформление выставки поделок из природного материала «Елочная игрушка» (родители совместно с детьми)
5.Подготовка и проведение утренника «Снеговик в гостях у ребят»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Снеговик в гостях у ребят»
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Елочная игрушка»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме, новогоднему празднику.
- Подготовка консультации для родителей «Что такое Новый год», традиции Новогоднего праздника.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширили знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
А также
Дети выражали свои впечатления о празднике Новый год, раскрыли возможности и творческие способности через различные виды деятельности,
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
- у детей создано радостное, зимнее, праздничное настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству к народной культуре;
- пополнился словарный запас.
Родители получили новые знания о проведении новогоднего праздника и подготовки к нему, вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
«Рукавичка»
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Стихотворения, с которыми дети знакомились в ходе проекта.
Ёлочка, ёлочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Ёлочка звени!
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
Ой, Мороз, Красный нос,
Мы тебя не знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»
Цели:1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями орга...
Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."
Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней ел...
Родительское собрание по теме: "Скоро, скоро Новый год" в группе раннего возраста
Родитеьское собрание по теме: "Скоро, скоро Новый год" в группе рннего ввозраста...
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год»
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования Нового года. Дети узнают ответы на вопросы: &la...
Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Фотоотчёт о проделанной работе по подготовке детей группы раннего возраста к празднованию Нового года. «Новый год к нам мчится, скоро всё случится!»
Новый Новый Новый год- это праздник, который ждут даже самые маленькие дети. Он волшебный, красивый, блестящий, сладкий и самый весёлый праздник, когда каждый ребёнок думает, ч...