Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шишова Татьяна Викторовна

Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_kratkosrochnyy.docx169.87 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

Краткосрочный  проект во второй  группе раннего возраста  « Скоро, скоро Новый год !»

C:\Users\1\Desktop\i.jpg

Выполнила  воспитатель: Шишова Т.В.

2020 год (декабрь )

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

 ( с 21.12.2020 по 25.12.2020 г)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста ( 2- 3года),

воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.

Предполагаемый результат: Научить родителей совместно с детьми изготавливать новогодние украшения для елки и дома.

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи для детей :

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в группе и семье.
  3. Совершенствовать умение детей совместно с взрослыми украшать елку, группу по понравившейся им сказке.
  4. Развивать художественный вкус, умение делать совместно с воспитателем рукавички, воспитывать аккуратность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Задачи для педагога:

1.развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: 

1.Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 2.Поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Продукты проекта.

Стихи про Новый год, рус. нар. сказка «Рукавичка», с которыми дети познакомились в ходе проекта.

Новогодние поделки, изготовленные совместно детьми и родителями.

Новогодние рукавички, изготовленные совместно детей и воспитателей.

Сотрудничество с родителями.

Изготовление новогодних поделок совместно с детьми и родителями.

Выставка поделок «Новогодняя сказка»

Консультация «Что такое Новый год»

Этапы работы над проектом.

 

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  3. Составление плана основного этапа проектирования.
  4. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, зимнего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  5. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
  6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  7. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  8. Консультации для родителей.

2.Основной этап реализации проекта:

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  • Беседа «Что такое Новый год?

Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Рассматривание новогодних игрушек, украшений

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

  • Коллективная работа детей: рисование новогодней елочки .
  • Цель: учить детей работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Познакомить детей с рус. нар. сказкой и ее героями. Предложить детям сделать для каждого героя сказки по рукавичке. Воспитывать любовь и уважение к диким животным.

  • ИЗО - сотворчество «Новогодняя рукавичка» (разукрашивание плоскостной рукавички основными цветами гуаши.
  • Цель: Закрепить с детьми основные цвета. Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
  • Выставка всех героев сказки «Рукавичка»

Цели: Учить детей самостоятельно или совместно с воспитателем с помощью игрушек обыгрывать сказку.

  • Конкурс поделок «Новогодняя сказка» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений, поделок).

Третий заключительный этап

 

1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление фотовыставки «Зимний калейдоскоп»;

3.Оформление  творческой выставки работ детей «Елочки - красавицы»

  1. Оформление выставки поделок из природного материала «Елочная игрушка» (родители совместно с детьми)

5.Подготовка и проведение утренника «Снеговик в гостях у ребят»

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Снеговик в гостях у ребят»
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Елочная игрушка»
  3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме, новогоднему празднику.
  4. Подготовка консультации для родителей «Что такое Новый год», традиции Новогоднего праздника.

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети 

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширили знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

А также

Дети  выражали свои впечатления о празднике Новый год, раскрыли возможности и творческие способности через различные виды деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, зимнее, праздничное настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству к народной культуре;

- пополнился словарный запас.

Родители получили новые знания о проведении новогоднего праздника и подготовки к нему, вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.

 

«Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Стихотворения, с которыми дети знакомились в ходе проекта.


Ёлочка, ёлочка 
Яркие огни! 
Бусами, бусами 
Ёлочка звени!

С мамой ёлку нарядили, 
И фонарики включили. 
Будет ёлочка моя 
Самая красивая! 

- Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой, 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
- Дед Мороз на елке нашей 
Самый главный из гостей! 

Ой, Мороз, Красный нос, 
Мы тебя не знаем. 
И тебя, Дед Мороз, 
Радостно встречаем. 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Песню запеваем 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Бей сильней в ладошки, 
А у нас веселей 
Затанцуют ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год»

Цели:1. Способствовать знакомству родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями орга...

Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."

Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней ел...

Родительское собрание по теме: "Скоро, скоро Новый год" в группе раннего возраста

Родитеьское собрание по теме: "Скоро, скоро Новый год" в группе рннего ввозраста...

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год»

В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования Нового года. Дети узнают ответы на вопросы: &la...

Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Фотоотчёт о проделанной работе по подготовке детей группы раннего возраста к празднованию Нового года. «Новый год к нам мчится, скоро всё случится!»

Новый     Новый Новый год- это праздник, который ждут даже самые маленькие дети. Он волшебный, красивый, блестящий, сладкий и самый весёлый праздник, когда каждый ребёнок думает, ч...