Конспект ОД по экологии «Птицы Республики Бурятия»
план-конспект по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию «Птицы Республики Бурятия»
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_respubliki_buryatiya.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию «Птицы Республики Бурятия»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Чужакина В.В.
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)
2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.
3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.
4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
6. Создать условия для положительной атмосферы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, книга «Птицы Бурятии».
Материалы: бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц, картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.
«Чик-чирик!»
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: чик-чирик!
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля…
И громче слышно: чик-чирик! (автор: И. Косяков)
Воспитатель: Скажите, о ком написал поэт? О ком мы будем говорить?
Дети: Птицы. Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель: Конечно, тема нашего занятия «Птицы». И не просто птицы, а птицы, которые живут в нашей Республике Бурятия. Скажите, каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей
Воспитатель: Молодцы. В нашем городе Улан-Удэ и по всей Бурятии наиболее часто можно встретить таких птиц: чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.
(Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц перед детьми)
Воспитатель: Скажите, а где мы можем встретить птиц?
Дети: мы можем встретить птиц в парке, лесу, на улице, на оз. Байкал.
Воспитатель: правильно, мы можем их встретить в дикой природе, в городе и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?
Дети: нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.
Воспитатель: Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей, и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.
Сейчас я прочту вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы. И вы мне должны помочь понять, про какую же птицы стих.
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
2. Любит семечки и сало,
Любит добрых деток малых.
На кормушку сесть стремится
Черно-желтая …(синица)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
4. Он на дереве сидит,
По коре весь день стучит,
Насекомых извлекает,
Лес родимый защищает.
В красну шапку он одет,
Доктором - прозвал весь свет.
Ну, мой юный наблюдатель
Как зовется птица? (Дятел)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?
Дети: Клювом!
Воспитатель: А клюв есть у других птиц?
Дети: да!
Воспитатель: Конечно же, клюв есть у всех птиц. С помощью него птицы, добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже, что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц; у животных шерсть, а у птиц ….
Дети: Перья!
Воспитатель: Верно. У птиц перья, есть еще пух, между перышками. С помощью перьев они согреваются зимой, распушают свои перья, и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы, как передвигаются?
Дети: На лапках, крыльях.
Воспитатель: Конечно, птицы летают, но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и лапки, когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.
Подвижная игра «Птицы в гнезда летят».
Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц (например, слова: совы в гнезда летят), то бегут и занимают «гнезда». Если - названия не птиц (например, щуки в гнезда летят), то стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картин. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть крылья.
Воспитатель: правильно, ребята, все птицы, имеют два крыла и две лапки. (Выставляется картинка-модель). У всех птиц есть перья. (Выставляется картинка-модель). И у всех птиц есть клюв. (Выставляется картинка-модель).
Птицы – это животные, у которых два крыла и две лапы для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв».
Давайте, теперь попробуем справиться с ещё одним заданием.
Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (петух, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, журавль).
Воспитатель: Ребята, вам нужно доказать, что это тоже птицы, используя модели и ранее выделенные признаки птиц. (дети выбирают картинку и составляют описание птицы)
Итог ОД:
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали.
Скажите, о чем мы сегодня разговаривали, каких птиц описывали? Вам понравилось наше занятие, какое у вас настроение?
Ребята, а теперь я предлагаю пригласить к нам в группу птиц, которые остались зимовать в городе, и они своей красотой украсят нашу группу!
Рисование «Птички на кормушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по экологии "Птицы"
Материал для воспитателей...
Конспект НОД по экологии "Птицы"
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"
Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"...
Конспект занятия по экологии "Птицы наши друзья" во второй младшей группе
Конспект занятия по экологии...
конспект занятия по экологии " Птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26631336","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по экологии "Птицы весной" в старшей группе
НОД по экологии в старшей группе на тему: «Птицы весной»Цели:Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить призна...