Проект «Осень золотая дары нам принесла».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Литвиненко Анна Владимировна

Проект расширяет и обогащает знание детей по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Утверждаю

И.о. заведующий МБДОУ ДС № 2

_________________ ( Колесникова Е.А.)

Приказ №______ от__________ 2019 год

 

Паспорт проекта

 «Осень золотая дары нам принесла»

Выполнили: воспитатели

 Литвиненко А. В.

Трунова В. М.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2019 год.

Паспорт проекта

 «Осень золотая дары нам принесла»

в старшей группе

 

Участники проекта: воспитатели – Литвиненко А. В., Трунова В. М., дети старшей группы,  родители воспитанников.

Срок проведения проекта: с 1 по 31 октября.

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Проблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.

Ожидаемый результат: участие детей в проекте  «Осень золотая дары нам принесла» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их  характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель:   

Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи

  1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
  2. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.
  3. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению,
  4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Чудеса своими руками».

Этапы проекта:

         1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:  «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растет»,  «Игры с листьями».
  • Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное»
  • Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка».
  • Игры - драматизации: «Репка»,  «Пых»

Коммуникативная деятельность:

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми об осенних явлениях.
  • Рассказывание на тему «Золотая осень».
  • Составление рассказа «Дары осени».
  • Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

  • Непрерывная  образовательная деятельность:  «И осень не кончается!» «По грибы»
  • Беседы: «Безопасность на огороде»,  «Овощи и фрукты – полезные продукты»,  «Витамины в корзинке»,  «Как выращивают хлеб»
  • опыты: «Тяжелые и легкие овощи»
  • рассматривание картин: Времена года (на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах.

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Заготовка овощей»
  • Лепка   «Овощи для магазина»
  • Конструирование из бумаги «Тыква».

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор семян.
  • Изготовление бус из ягод рябины.

Чтение художественной литературы:

  • Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»
  • Стихи Ю. Тувим  «Овощи», Н.Егоров   Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.
  • И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н. сказка «Пых», «Репка», «Мужик и медведь».

Взаимодействие с семьей:

  • Совместное изготовление поделок из даров осени.
  • Совместное изготовление альбома (Рисунок-загадка) - «Наш огород».

З этап  - итог: 

  • «Осенний праздник».
  • выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
  • оформление альбома « Наш огород» с детскими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по лепке "Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Проект "Осень. Лесные дары осени"

Расширять представления детей об осени, о лесе,  лесных растениях растениях....

Краткосрочный проект "Осень золотая дары нам принесла"

Краткосрочнй проект "Осень золотая дары нам принесла"...