Квест игра "Космические спасатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: подгрупповое
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_spasateli.docx | 261.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 2.1
Организация НОД
Выполнил:
Пестерева Инга Михайловна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
МБДОУ «Детский сад№25 «Ромашка», г.Нефтеюганск
(место работы)
Пояснительная записка
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (далее НОД). Она организуется и проводится в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе:
-уход от учебной деятельности (занятий);
-повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
-включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ,
проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках -интеграции образовательных областей.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космические спасатели» для детей 5-6 лет (старшая группа).
НОД разработан в соответствии с ФГОС и требованиям программы. Цель
и поставленные задачи определены комплексно - тематическим планированием в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: подгрупповое
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи
Образовательные:
- расширять знания и представления о космосе и солнечной системы.
- закреплять умение считать до 5 и обратный счет до 10.
- закреплять знания геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, интерес к космосу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | Принимает активное участие в образовательном процессе, разговоре, проявляет любознательность, интерес к космосу |
Овладевший общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Вступает в диалог со взрослыми и сверстниками по поводу ситуативной беседы, задает вопросы и отвечать на них в соответствии с возрастом, слушать партнера, оценивать полученный результат в силу своего возраста, работать в команде. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, умеет «читать схему»; изображенную на карточке, оценивает свой полученный результат. |
Первичные представления о математических заданиях. | Знает счета в пределах 10, умеет находить геометрические фигуры. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | выполняет индивидуальные и коллективные задания, способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут. |
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы.
Материал к НОД: ИКТ, конверты с заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца, девять мячей разной величины.
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Напомните, как называется наша команда? | -Дети стоят полукругом. -Космические путешественники. - Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно. |
2 | Мотивация | - (Включается презентация) инопланетянин с письмом и модуль плачущего солнца. Читаем письмо на экране: «Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи». С надеждой ваши комические друзья. - Что нам делать? - Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки. -Вы, сможете справиться с заданиями? -Подсказка: Лучик вы найдете, если на корабле полетите. Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? | - Поможем инопланетянам. -Да. -на космической ракете. Дети ищут символ ракеты в группе. (Подходят к столу, на котором стоит символ ракеты. |
3 | Решение проблемной ситуации. | Чтобы получить лучик, нам с вами нужно собрать ракеты.
- Возьмите в руки прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. - Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Найдите и им место на нашей ракете. - Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК) -Вот и первый лучик. - Есть у нас для вас подсказка, лучик прячется на шкафу, ты направо посмотри лучик солнца забери. (Дети находят луч с загадками). 2.Задание: «Космические загадки» 1. Раскинут ковер, рассыпался горох. Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. -Молодцы ребята, вот и второй лучик солнца. - А вот и третья подсказка: Любишь с мячиком играть, вот к мячам мы подойдем, луч здесь 3-ий мы найдем.
- Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Назовите как называются планеты? -Молодцы, правильно. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути. - Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой. - Как называется самая большая планета Солнечной системы? - Правильно. - Как называется вторая по величине планета? - А Земля которая по счету? - Правильно, Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы. - Вспомните название самой маленькой планеты? - Правильно. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Вот вам и третий лучик. -Следующая подсказка: лучик спрятался за тучкой. Где у нас в группе тучка? 4.Задание «Помоги ракетам добраться до планет» (прил.2) - Обведи пунктирную линию. Соедини ракету с планетой. -Вот и четвертый лучик. Молодцы. -И последняя подсказка: Пятый луч – спрятан высоко, ты найдешь его мой друг, если звездный путь пройдешь и 5 звездочек соберешь. 5. Задание «Собери 5 звездочек» (прил. 3) -Вот и последний лучик мы собрали. Молодцы. | -Дети выкладывают ракеты по схемам, в парах. -Два круга. - Их три. -Дети произносят обратный отсчет. -Дети подходят к шкафу, на котором лежит лучик. -Дети отгадывают загадки. (Правильный ответ появляется на экране). - Звездное небо - Земля - Комета - Ракета - Небо - телескоп - Солнце -Дети проходят в спортивный уголок. -Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (перед детьми лежать девять мячей разной величины) -Это Юпитер. Мы положим его первым. - Да, это Сатурн. - Земля – пятая в этом ряду. -Меркурий – самая маленькая планета. -Дети подходят к тучке возле столов. (На столах лежат листочки и карандаши).
-Дети подходят к экрану: компьютерная игра «Собери 5 звезд». |
4 | Рефлексия. | -Ребята, что мы с вами делали? -А как мы с вами им помогали? -Какие задания мы с вами выполняли? -Правильно. А вам было трудно справиться с заданиями? -А что вам помогло справиться с заданиями? -Вы молодцы, справились с заданиями. И жители космоса, вам хотят подарить по маленькой золотой звездочке. | (Дети подходят к мольберту и прикрепляют все лучики) -Помогали инопланетянам найти лучики солнца. -Выполняли задания, собирали лучики, для солнца. - Собери ракету по схеме, отгадывали космические загадки, выкладывали из мячей парад планет, помогали ракетам добраться до планет, собирали 5 звездочек в компьютерной игре. -Нет. (опрос каждого ребенка) -Наши знания и работа в команде. |
Непосредственно образовательная деятельность имеет определенную структуру и состоит из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. В первой части НОД, мотивируя детей, использовала прием «поможем жителям планеты». Это дало возможность заинтересовать воспитанников, проявить им субъектную позицию при решении поставленных задач.
Основная часть НОД – это совместная и самостоятельная деятельность детей. Основным методом выбран квест-игра. Это задания «Собери ракету по схеме», «Космические загадки», «Парад планет», «Помоги ракетам добраться до планет», «Собери 5 звездочек». В задании «Собери ракету по схеме» закрепляла знания детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам в парах, закрепляла обратный счет до 10. Во втором задании «Космические загадки» расширяли знания о космосе. В третьем задании «Парад планет» закрепляла знания о планетах и солнечной системы. В четвертом задании «Помоги ракетам добраться до планет» развивали мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги. И в пятом задании в компьютерной игре «Собери 5 звезд», я развивала логическое мышление и счет до 5. Воспитанники показали умение работать в команде, добиваться поставленной цели, знаний. На каждом этапе воспитанники видели результат своей практической деятельности. Кроме того, воспитанники оценивали свой результат. Все этапы логически связаны, объединены единой темой. На каждом из них решались определенные задачи.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Структура непосредственно образовательной деятельности включает в себя:
- организационный момент - продолжительностью 1 минуты;
- мотивация - 4 минуты;
- основная часть - 15 минут, которая состоит из пяти заданий, логично вписывающихся в общий сюжет.
- рефлексия - 5 минут.
Время НОД соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, методическим рекомендациям авторов основной образовательной программы. Такое распределение позволило мотивировать воспитанников на решение поставленной проблемы, решить все запланированные задачи и избежать утомляемости воспитанников.
От НОД я получила удовлетворение, т. как дети справились с поставленными задачами, были активны и наблюдательны. Присутствовало 10 человек. Я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать их предвосхищающей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Во время совместной деятельности два ребенка, испытывали затруднения при выкладывании ракет по схеме. Для этого я использовала дифференцированный подход, предложив детям более простые схемы для ракет. Поэтому в результате дети справились с поставленными задачами.
В рефлексивной части воспитанники анализировали собственную деятельность и самостоятельно делали выводы. Совместное обсуждение успехов и затруднений способствовало формированию у детей таких качеств как умение добиваться положительного результата и спокойно принимать свои неудачи, анализировать их, выявляя причину.
Использованная литература:
- Программа «От рождения до школы» Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Помораева И. А, Позина В.А.: Формирование элементарных математически представлений. Старшей группа. ФГОС
3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Вопросы теории и практики.
4. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», «Акцидент», Санкт-Петербург -1997г.
5. Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников. Современные направления»-М.: Т.Ц.Сфера, 2008.
Воспитатель И.М.Пестерева
Приложение 1
«Собери ракету по схеме»
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Маленькие спасатели»
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе«Маленькие спасатели»Форма организации: Спасательный квест.Данная форма предназначена для команды мальчиков. В этой обр...
Квест игра «Космические спасатели»
Методическое сопровождение современной игровой технологии в ДОУ. Квест-играВ свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка ...
Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета...
Квест игра "спасатели"
Сценарий квест - игры – «Спасатели»...
Сценарий образовательного квеста «Космические спасатели»
Цель – развивать у детей интерес к космосу. Задачи:расширять представление детей о многообразии космоса;рассказать детям интересные факты о космосе;активировать познавательные и мыслительны...
Сценарий образовательного квеста «Космические спасатели»
Сценарий образовательного квеста «Космические спасатели»...
Квест "Юные спасатели"
Цель. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей, предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни...