Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Марина Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Программное содержание:

-Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-Уточнить представления об образе жизни диких животных в зимний период.

-Расширять словарный запас, пополнить и активизировать словарь детей.

-Закреплять умение правильно отвечать на вопросы: чья?, чьи?, чье?.

-Воспитывать желание заботится о животных помогать им в трудный период.

Материалы: имитация зимнего леса:елки,деревья,следы животных на белой ткани, письмо Лесовичка, бутафорское угощение для животных.

Предшествующая работа: загадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными в разные времена года, разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физминуток.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вос-ль: Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо. Давайте его прочтем и узнаем от кого оно. Ребята это письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помните, мы с вами встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима и многое изменилось. Я приглашаю вас к себе в лес. Не забудьте взять угощение для лесных жителей. Ваш Лесовичок.

Вос-ль: Ну, что ребята принимаем приглашение Лесовичка. Тогда вам надо отгадать загадку.

Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет,

И все, вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем вам уши надерет.

Зачем, мол вы в такой мороз

Из дома высунули нос.

Вос-ль: О каком времени года идет речь. Интересно, что сейчас происходит в лесу. Вот об этом мы с вами и узнаем, отправившись в путешествие в зимний лес. С собой возьмем угощение для лесных обитателей, а сами оденем теплые вещи (дети импровизированно одевают варежки, шапку, сапоги, пальто и шарф). Становитесь друг за другом, и мы отправляемся в путь.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

Не боимся мы пороши, ловим снег хлопком в ладоши.

Руки в стороны, по швам, снега хвати вам и нам.

Вос-ль: Очень долго мы шагали, на полянке оказались. Тих и спокоен зимний лес. Зима укрыла его белым пушистым снегом, словно покрывалом. В лесу воздух чистый и бодряший.

Зимний лес стоит печальный,

Кто под снегом прячет тайны.

Почему река молчит, птичья песня не звучит.

Осторожно в лесу ходите ,тайны леса не будите.

Вос-ль: Кажется, никто не живет в зимнем лесу. Но если хорошо приглядеться, то на снегу можно увидеть узоры из разных следов. А раз есть следы, значит в лесу кто-то есть. Вот мы по следам и попробуем узнать, какие звери их оставили. А если не узнаем то нам помогут загадки-подсказки. Дети подходят к заячьим следам.

(Его обижают и звери и птицы, он каждого шороха в поле боится. Зимою под елкою так замерзает, что летом шубейку свою не снимает).

Вос-ль: Кто это? Чьи это следы? Правильно заячьи. Какую шубку носит заяц зимой? Чем питаются зайцы зимой? Как зовут детенышей зайца. Давайте мы оставим зайчишке угощенье на пеньке и пойдем дальше. (дети оставляют на пеньке бутафорские капусту и морковку).

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

Вос-ль: А вот и следующие следы. Чьи же это могут быть? (Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. Зубами щелк, да щелк, кто же это волк).Это волчьи следы.

Вос-ль: Ребята, как называется дом волка? Правильно логово. А чем питается волк? (мясом). Как зовут детенышей волка? (волчата).

Вос-ль: Иногда в студеную, холодную пору в лесу раздается волчий вой. Люди говорят, что волк воет на луну. Давайте мы волку оставим угощение и пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу.

Вос-ль: Ой, что это за сугроб? Кто-то в нем похрапывает. А над сугробом дымок вьется.(Неуклюжий, косолапый, а попробуй одолеть, говорят сосет он лапу, а зовут его… медведь).

Вос-ль: Как называется дом медведя? (Берлога). А что любит медведь есть?(малину, мед). Не зря медведя зовут сладкоежкой. Зимой у медведицы в теплой берлоге появляются маленькие, беспомощные детеныши. Как называются детеныши медведя? (Медвежата). А сейчас наши ребят тоже станут неуклюжими медвежатами.

Вправо, влево повернись в медвежаток превратись.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой они крутили (повороты головы в правую и левую стороны)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоны в правую и левую стороны)

И вразвалочку ходили и из речки воду пили(наклоны вперед и назад).

А потом они плясали лапы дружно поднимали(приседание с подниманием рук вверх).

Вдруг болотце на пути! Как его нам перейти?(поднимание и опускание плеч вверх и вниз).

Прыг-скок! Прыг-скок! Веселей скачи, дружок! (Прыжки на месте на двух ногах).

Вос-ль: Превращаемся назад в ребяток. Ребята, чьих следов невидно? Правильно медведжьих, потому что медведь зимой спит. Мы ему оставим горшочек меду пусть полакомиться. А мы с вами продолжаем путешествие.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым…

Вос-ль: А чей это след мы видим? (Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, кто же это ….лиса). Правильно след лисий. А как называется домик лисы? Правильно нора. А, что лиса любит кушать? Правильно мясо, мышек, курочку, рыбку. Как зовут детенышей лисы. Лисята. Давайте мы оставим лисичке рыбку. Ведь озера и речки замерзли и рыбку не поймаешь. А мы с вами идем дальше.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Ой, а здесь не только много следов, но еще и кто-то сильно насорил. Кто же это за зверек. С ветки прыг на ветку скок. Правильно это белочка. Чьи следы под деревом? Правильно беличьи? Прыгает белка с ветки на ветку в зимний солнечный денек. Но когда наступают трескучие морозы вьюги, метели белки не видно. Она свернувшись калачиком спит в своем дупле. И может спать несколько суток. Оставим белочке угощение грибочков и пойдем дальше.

Вос-ль: Ой, что-то неспокойно становиться в лесу. Неужели начнется вьюга.

Старая, седая с ледяной клюкой.

Вьюга ковыляет Бабою Ягой

Воет вьюга (З-З-З-З-З).

Застонал лес от вьюги ( М-М-М-М-М) тихо.

Тяжело стонут дубы (М-М-М-М-М) громко.

Стонут березы (М-М-М-М-М) тихо.

Шумят ели (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

Стихает вьюга (С-С-С-С-С).

Вос-ль: Стихла вьюга и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Давайте мы с вами еще раз вспомним, кто же зимой спит, а кого можно повстречать в лесу. Приготовили свои ладошки пальчиковая игра « Звери». Еж, сурок, медведь, барсук, енот,

Спят зимою каждый год.

Волка, белку, зайца, рысь, лису,

И зимой найдешь в лесу.

На каждое название животного дети загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....