КОНСПЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Выявить уровень сформированности знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур и количественных представлениях (понятия «первый», «последний»). Упражнять детей в умении называть соседей числа, работать с раздаточным материалом. Развивать речь-доказательство, фонематический слух и восприятие,    память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заботиться о родственниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ



ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ



ГРУППЫ №6



ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



ТЕМА. «МОЯ СЕМЬЯ»


Цель:

Задачи. Выявить уровень сформированности знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур и количественных представлениях (понятия «первый», «последний»). Упражнять детей в умении называть соседей числа, работать с раздаточным материалом. Развивать речь-доказательство, фонематический слух и восприятие,    память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заботиться о родственниках.

Предварительная работа. - Отгадывание загадок о членах семьи, - обсуждение смысла пословиц о семье.

 - Чтение произведений Н. М. Артюхова «Большая береза».

Оборудование. Д/и «Веселые соседи», «Подбери слово», «Слоговой паровозик»; иллюстрации к рассказу «Вечер», Д/и «Головоломка Пифагора», карточки для звукового анализа слов.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Воспитатель  загадывает загадки детям.  

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед) 

Беседа о семье.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова  про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

  1. Чтение рассказа «Вечер».

По ходу чтения  воспитатель  выставляет картинки на фланелеграф.

Вопросы к рассказу:

– Наступило утро или вечер?

– Что делает мама?

– С кем играет папа?

– Кто Ванечка Наташе?

–  Как зовут кота?

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Воспитатель : семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

  1. Игра «Весёлые соседи».

На доске несколько домов. Все они под номерами.

Вопросы к детям:

– Кто живет в первом домике?

– Кто живет в последнем домике?

– Сколько всего домов?

– Какой номер у домика между 1 –м и 3 – м?

– Какой по счету стоит бабушкин дом?

        

     7.  Физкультминутка.

– Как живешь? – Вот так!

– А плывешь? – Вот так!

–  Как бежишь? – Вот так!

– Вдаль глядишь? – Вот так!

–  Ждешь обед? – Вот так!

–  Машешь вслед? – Вот так!

–  Утром спишь? – Вот так!

–  А шалишь? – Вот так!

     8 Игра «Сложи домик».

Детям предлагается выложить силуэт дома из 11счётных палочек.

Воспитатель .

 Из каких геометрических фигур вы построили домик?

ДЕТИ. 

1 треугольник,2квадрата,

 1 четырёхугольник.

Воспитатель .

Сколько всего фигур?

Дети. 

Всего мы использовали 3 геометрические фигуры.

 

 9. Игра «Найди отличия».

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть 2 картинки и найти отличия.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

10Игра «Слоговой паровозик»

Детям предлагается разделить слово на слоги и определить картинку в соответствующий вагон.

11.      Итог.  (Детям вручаются медали).

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие.

– Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

– Какое задание показалось самым сложным?

6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...