КОНСПЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Выявить уровень сформированности знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур и количественных представлениях (понятия «первый», «последний»). Упражнять детей в умении называть соседей числа, работать с раздаточным материалом. Развивать речь-доказательство, фонематический слух и восприятие, память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заботиться о родственниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ГРУППЫ №6
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА. «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель:
Задачи. Выявить уровень сформированности знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур и количественных представлениях (понятия «первый», «последний»). Упражнять детей в умении называть соседей числа, работать с раздаточным материалом. Развивать речь-доказательство, фонематический слух и восприятие, память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заботиться о родственниках.
Предварительная работа. - Отгадывание загадок о членах семьи, - обсуждение смысла пословиц о семье.
- Чтение произведений Н. М. Артюхова «Большая береза».
Оборудование. Д/и «Веселые соседи», «Подбери слово», «Слоговой паровозик»; иллюстрации к рассказу «Вечер», Д/и «Головоломка Пифагора», карточки для звукового анализа слов.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Воспитатель загадывает загадки детям.
Беседа о семье.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
- Чтение рассказа «Вечер».
По ходу чтения воспитатель выставляет картинки на фланелеграф.
Вопросы к рассказу:
– Наступило утро или вечер?
– Что делает мама?
– С кем играет папа?
– Кто Ванечка Наташе?
– Как зовут кота?
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Воспитатель : семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Игра «Весёлые соседи».
На доске несколько домов. Все они под номерами.
Вопросы к детям:
– Кто живет в первом домике?
– Кто живет в последнем домике?
– Сколько всего домов?
– Какой номер у домика между 1 –м и 3 – м?
– Какой по счету стоит бабушкин дом?
7. Физкультминутка.
– Как живешь? – Вот так!
– А плывешь? – Вот так!
– Как бежишь? – Вот так!
– Вдаль глядишь? – Вот так!
– Ждешь обед? – Вот так!
– Машешь вслед? – Вот так!
– Утром спишь? – Вот так!
– А шалишь? – Вот так!
8. Игра «Сложи домик».
Детям предлагается выложить силуэт дома из 11счётных палочек.
Воспитатель . Из каких геометрических фигур вы построили домик? | ДЕТИ. 1 треугольник,2квадрата, 1 четырёхугольник. |
Воспитатель . Сколько всего фигур? | Дети. Всего мы использовали 3 геометрические фигуры. |
9. Игра «Найди отличия».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 картинки и найти отличия.
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
10. Игра «Слоговой паровозик»
Детям предлагается разделить слово на слоги и определить картинку в соответствующий вагон.
11. Итог. (Детям вручаются медали).
Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие.
– Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
– Какое задание показалось самым сложным?
6. Беседа по пословицам (На стульчиках)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
Пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад - то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...