Экологический центр в детском саду.
консультация по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

В данном материале представлено оснащение экологического центра материалами живой  и не живой природы в соответствии с возрастом детей, необходимым оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_tsentr_v_detskom_sadu.docx822.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценность и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды.

Содержание и оборудование уголка природы в группах

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ.

 

ГРУППА/НАИМЕНОВА-НИЕ

Комнатные растения *

животные

Уголок дежурств

Оборудование для экспериментов

Оформление

Цветник, огород

Ранний возраст

4- 5 вида.

С крупными листьями (бегония, фикус)

С мелкими листьями (аспарагус, огонек)

Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения.

Аквариум не круглый с крупной рыбкой (золотая, вуалехвост)

-

Центр воды и песка: ведерки, лопаточки, совочки, грабельки, различные формочки, надувные. Пластмассовые, резиновые, заводные игрушки. Формочки для замораживания, различные емкости для переливания, камешки, лодочки, щепочки.

Муляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки.

Календарь погоды

Картины, пейзажи по временам года. Картинки с домашними и дикими животными (соответствующие возрасту детей)

Лук, чеснок, бобы, фасоль, настурции

Млад-шая группа

4- 5 вида.

Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин

Аквариум 1-2 золотые рыбки, карась.

-

Материал для проведения элементарных опытов: песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега, льда, шишки, веточки, желуди.

Лейки, совочки, палочки.

 

Муляжи овощей и фруктов: см.  выше + капуста.

Календарь погоды

Картины, пейзажи по временам года, Карточки с животными, птицами. Дидактические игры (природоведческие).

Икибаны, Гербарии, Поделки из природного и бросового материала.

Лук, чеснок, бобы, фасоль, настурции, посев крупных семян

Сред-няя группа

5-6 видов.

Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула.

Аквариум с рыбками: вуалехвост, золотая, телескоп, карась.

Начиная со II половины года дежурство вместе со взрослым.

Для дежурства: фартуки, лейки, тазы для воды, тряпочки, палочки для рыхления, пульвиле-затор, клеенки, ложки для корма, сачок для ловли рыб, баночки с кормом.

Сосуд с водой, формочки для снега и льда, камни, глина, песок, природный и бросовый материал: желуди, каштаны, шишки, ракушки, камешки, флаконы, коробочки.

Стаканы, ящики  для рассады.

Муляжи овощей и фруктов: см. выше + лук, груши, слива, свекла.

Икебаны, веточки, поставленные в воду, иллюстрации по временам года, набор карточек животных (диких, домашних, уголка природы), птиц, растений. Альбомы с изображением животных, дидактические игры (природоведческие)

Смена помельче. Редис, свекла, репа, сбор крупных семян

Стар-шая группа

6- 7 видов по 2- 3 экземпляра.

Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ.

 

См. выше + монетка, пресмыкающие (черепаха), млекопитаю-щие (морская свинка, кролик, хомяк)

С начала учебного года в уголке природы вместе со взрослым, под контролем взрослого.

Оборудование: см. выше + ножницы для обрезания растений

См. выше + лупа

Муляжи овощей и фруктов: см. выше +картошка, репа, болгарский перец.

Оборудование:

см. среднюю группу + рисунки, поделки детей

Зелень, рассаду цветов, капусты, томатов, огурцов. Уборка сорняков, сбор урожая, семян, цветов. С помощью взрослого обрезка многолетних растений, рассада и деление многолетников.

Подготовитель-ная группа

6- 7 видов.

Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус.

Разновидность золотых рыб и тепловодных, млекопитающие (см. выше + домашняя крыса), пресмыкающие.

2- 3 ребенка одновременно дежурят в уголке природы ежедневно,

Дежурят вместе со взрослым, под контролем взрослого, самостоятельно

Смотри старшую группу

Муляжи овощей и фруктов: см. старшую группу + экзотические фрукты.

Оборудование:

см. старшую группу + репродукции художников, сюжетные картинки, альбомы диких, домашних животных, насекомых, птиц, деревьев, цветы на клумбе, растения леса, поля, луга.

Фотоматериал: «Мой город, мой район»

Стихи по временам года с картинками, пословицы, загадки, приметы, поговорки.

См. старшую группы + морковь, редис, салат, свекла. Приготовление салата. Борьба с вредителями не химическими средствами

* комнатные растения, которые обязательно должны быть в данной группе

 

В каждой группе должны находиться:

1. Таблички к комнатным цветам.

2. Комнатные растения располагать на подоконнике, на тумбах возле уголка природы, чтобы они не мешали, не затеняли детям свет. Растения с длинными побегами (нефролепис, хлорофитум,  бегонии, традесканции и др. )  ставить высоко от пола, чтобы дети не смогли достать листья руками. Ядовитые цветы (диффенбахий,  кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы или поставить в недосягаемое для детей место.

3. Календарь природы. (со старшей группы дети заполняют его самостоятельно)

4. Графики дежурств: по уголку природы, по столовой, по занятиям.

5. Паспорт на каждое растение ( если нет экологической комнаты в детском саду)

 

В уголке природы:

1. Гербарии, муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей).

2. Карточки с изображением природы, животных, насекомых.

3. Альбом, книжки,  картины  времени года, также и  известных художников.

4. Рисунки, книжки детей о природе.

5. Орудия  труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.

6. Корм для животных.

7. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.

 


C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.228\Слайд14.JPGC:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.366\Слайд13.JPG

C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.383\Слайд19.JPG

C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.015\Слайд20.JPG

C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.576\Слайд21.JPG

C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.099\Слайд24.JPG

C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.891\Слайд25.JPG

C:\Users\93EA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.853\Слайд26.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-познавательный центр в детском саду

В работе представлен проект и презентация по созданию в детском саду научно-познавательного центра. Наш детский сад работает по программе Т.Н. Дороновой "Из детства - в отрочество". Авторы программы п...

ОСНАЩЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДЕТСКОМ САДУ

В данной статье рассмотрены необходимые материалы для всех возрастных групп общеразвивающей направленности....

центры в детском саду

центры в детском саду...

Организация музыкально-театрализованных центров в детском саду села Терновка

Цели и задачи:·       Рассказать коллегам о музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;·       Познакомить колл...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...