Конспект открытое занятия во 2 младшей группе апрель 2019г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

 

Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад 109»

 

Тема: «Весна в лесу"

Возраст: 3-4 года

Цель: Расширение знаний детей об изменениях жизни в лесу с приходом весны.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

 

 

  • Обучающие:

 

1.1.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в лесу с приходом весны.

1.2.Обучать детей в умении определять на слух звуков природы (ручейки, пение птиц т.д.)

1.3.  Обучать детей выполнять инструкцию педагога.

1.4. Закреплять знания детей об именениях жизни диких животных с приходом весны .

Познавательное развитие

 

 

1.5.Учить детей совмещать двигательную и речевую активность (Пальчиковая гимнастика «Мы шофёры», «птички»).

Речевое развитие

 

  • Коррекционно-развивающие:

 

2.1.Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

2.2.Развивать связную речь (стало теплее, греет солнышко, наступила весна, чтение стишка («Мы шофёры», «Птички»).

Познавательное развитие

 

2.3. Развивать общую и мелкую моторику (Физкультминутка «Золотое солнышко»).

Физическое развитие

2.4.Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Речевое развитие

  • Воспитательные:

 

3.1. Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в условиях игровой деятельности.

3.2. Воспитывать усидчивость, умение слушать  взрослого и товарища.

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya_vo_2_ml.gr_._apr._2019g.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад  109»

Тема: «Весна в лесу"

Возраст: 3-4 года

Цель: Расширение знаний детей об изменениях жизни в лесу с приходом весны.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  • Обучающие:

1.1.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в лесу с приходом весны.

1.2.Обучать детей в умении определять на слух звуков природы (ручейки, пение птиц т.д.)

1.3.  Обучать детей выполнять инструкцию педагога.

1.4. Закреплять знания детей об именениях жизни диких животных с приходом весны .

Познавательное развитие

1.5.Учить детей совмещать двигательную и речевую активность (Пальчиковая гимнастика «Мы шофёры», «птички»).

Речевое развитие

  • Коррекционно-развивающие:

2.1.Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

2.2.Развивать связную речь (стало теплее, греет солнышко, наступила весна, чтение стишка («Мы шофёры», «Птички»).

Познавательное развитие

2.3. Развивать общую и мелкую моторику (Физкультминутка «Золотое солнышко»).

Физическое развитие

2.4.Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Речевое развитие

  • Воспитательные:

3.1. Воспитывать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в условиях игровой деятельности.

3.2. Воспитывать усидчивость, умение слушать  взрослого и товарища.

Социально-коммуникативное

развитие

Предварительная работа с детьми: 

  • Просмотр познавательного фильма детьми на тему "Весна";
  • Предварительные беседы с детьми о погодных изменениях в природе;
  • Рассматривание наглядного материала согласно теме (первые цветы, дикие животные весной, солнышко и др.);
  • Речевые игры по лексической теме "Весна" ("Разложи картинки по временам года", "Дикие и домашние животные");
  • Выкладывание из счётных палочек картинок согласно схеме-образцу.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подобрать игрушку для сюрпризного момента "Солнышко";
  • Подготовить аудиозапись со звуками леса весной;
  • Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
  • Приготовить сюрпризный момент -  мыльные пузыри.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: почки, солнце греет сильнее, пение птиц, природа просыпается, первые цветы (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик).

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов, икт);
  • Словесные (беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Игрушка- «Солнышко»;
  • Набор счётных палочек (на каждого ребёнка);
  • Аудио магнитофон;
  • Мольберт;
  • Картина с изображение медведя в лесу и карточки к ней с изображением диких и домашних животных, карточки с цветами;.
  • Карточки с загадками и отгадками;
  • Пособие «Автомобиль».

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию;
  • Отправление в лес: пальчиковая гимнастика «Мы шофёры»;
  • Упражнение «Скворечник»;
  • Стишок-пальчиковая гимнастика «Птички»;
  • Загадки (признаки весны);
  • Физкультминутка «Красное солнышко…»
  • Д/и «Разбуди мишку»;
  • Д/и «Первые цветы»;
  • Возвращение в детский сад: «Мы шофёры»;
  • Подведение итогов с сюрпризным моментом.

Ход ООД

Этапы ООД

Продол

житель

ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

2 мин.

1.1.

1.2.

2.1.

Беседа

В-ль: Сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Молодцы!

Читает стихотворение:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, Поздоровалось со мной.

Достаёт игрушку «Солнышко»

А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно?

Дети: Чтобы разбудить, чтобы было весело,  потому, что пришла весна и т.д.

В-ль: А, ещё солнышко хочет узнать, что мы знаем о весне в лесу.

Видите, какое оно грустное? Расскажем?

Дети: Да!Слушай солнышко!

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин.

1.1.

1.2.

1.5.

2.2.

2.3.

3.1.

Беседа

Проблемный вопрос

В-ль: Дети,  а для того, чтобы рассказать солнышку о весне в лесу, мы с вами отправимся в лес, а поедем мы на машине. Садитесь за руль.

Пальчиковая игра с движением: «Мы шофёры».

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль,

Дворники считают капли, вправо, влево – чистота,

Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.

Дети: садятся на стульчики и выполняют движения за воспитателем.

В-ль: Вот мы и приехали!

Звучит аудиозапись «Звуки природы в лесу»

В-ль: Слышите? Что это?

Дети: птички поют, ветер, бегут ручьи.

В-ль: Так что же происходит в природе весной, в лесу?

Дети: Ответы детей (тает снег, набухают почки, появляются первые цветы, образуется много воды, бегут ручьи, просыпаются животные (медведь, ёжик,), птички прилетают и поют.

В-ль: Правильно дети! А птички когда прилетают что делают?

Дети: Строят гнёзда!

В-ль: Давайте им поможем, построим домик !

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3.Игровая деятельность

2 мин.

1.4.

1.5.

2.3.

3.2.

Раздаточный материал

Инструкция

Индивидуальные указания

Опорная картинка

Развитие речи

Дети проходят к столам

Упражнение «Скворечник»

Под руководством воспитателя дети выполняют это упражнение из счётных палочек. (по опорной картинке  - домик).

В-ль: Ну что у всех получилось? Молодцы!

Солнышко смотри какие домики для птиц у нас получились!

А какой мы с вами стишок знаем про птичек?

Дети рассказывают стишок- пальчиковая гимнастика                   «Птички»

Эта птичка, воробей

Эта птичка коростель,

Эта птичка соловей,

Эта птичка совушка-сонная головушка,

Эта птичка злой орлан, птички птички по домам!

Дети: выполняют движения за воспитателем.

4.Этап решения проблемной ситуации

5.Этап закрепления знания в играх

6.Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

4 мин.

4 мин.

1 мин.

1.1.

1.3.

1.4.

1.5.

2.2.

2.4.

3.1.

2.5.

3.1.

1.1.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

3.1.

1.1.

1.4.

2.4.

Беседа

Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки)

Физические упражнения

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

«Загадки» (весенние приметы)

В-ль: А теперь  мы с вами будем отгадывать загадки.

Подойдите все ко мне. На этом подносе лежат картинки – ответы на загадку. Я буду читать загадку, а вы должны будете выбрать правильный ответ. Всем понятно?

Начнём.

Дети отгадывают загадки (загадок по кол-ву детей).

Последняя загадка про медведя.

В-ль: Видишь солнышко какие у нас ребятки молодцы все загадки отгадали.

 А сейчас мы немножко подвигаемся. А ты солнышко посмотри.

Подходим ко мне и берёмся за руки образуя кружок.

Физкультминутка «Красное солнышко…»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Золотое солнышко              

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.             Дети, взявшись за руки водят хоровод

Побежали ручейки,             Бегут по кругу

Прилетели к нам грачи.      Бегут по кругу и машут руками

А сугробы тают, тают        Медленно приседают

А цветочки подрастают.     Тянутся вверх на носочках.

В-ль: Молодцы какие!

Дети, а мишка то в лесу проснулся?

Давайте- ка посмотрим какие животные могут мишку разбудить?

Д/и «Разбуди мишку»

(Дети должны из предложенных картинок животных выбрать диких животных, и прикрепить на картинку с мишкой).

Дети подходят к мольберту и по очереди прикрепляют нужные картинки и называют их.

В-ль: Молодцы! А какие цветы распускаются самые первые?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик.

                                   Д/и «Первые цветы»

(Дети должны из предложенных картинок выбрать первые цветы и прикрепить их также на картину, на мольберте)

Дети подходят к мольберту и по очереди прикрепляют нужные картинки и называют их.

В-ль: Ребятки какие вы все молодцы, всё знаете, правда солнышко?

Ой, а посмотрите на солнышко, как оно заулыбалось. Это от того что солнышку очень радостно, что мы всё знаем о весне в лесу.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садимся за руль и поехали. («Мы шофёры»-пальчиковая гимнастика).

В-ль: Солнышко очень довольно вами ребятки, также, как и я.

Давайте вспомним где мы сегодня были?, Что мы делали?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей (отвечают на вопросы делятся впечатлениями)

В-ль: Очень хорошо. А за то, что вы сегодня были очень активные мы с солнышком приготовили вам подарки

 (мыльные пузыри), для игр на прогулке.

А теперь давайте скажем всем до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...