Проект по теме "Первоцветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с первоцветами, их внешним видом, полезными свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_pervotsvety.docx | 14.36 КБ |
tehnologicheskaya_karta_proekta_pervotsvety.docx | 13.38 КБ |
proekt_pervotsvety.docx | 882.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Первоцветы»
Руководитель проекта | Воспитатели старшей группы: Новицкая Виктория Викторовна, Гоганова Олеся Александровна . |
Название проекта | Первоцветы |
ДОУ, контактный телефон, электронный адрес | ГБДОУ № 43, Невского района, Санкт-Петербурга, телефон: 442-04-76 |
Цель проекта | Знакомство детей с первоцветами, развитие интереса у детей к природе. |
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности По содержанию По числу участников По времени проведения По характеру контактов По профилю знаний | Познавательно-исследовательский Естественнонаучный Групповой Краткосрочный проект (1 неделя) В рамках ДОУ Интегрированный |
Задачи | Закрепить знания первоцветов: подснежники, ветреница, медуница, мать-и-мачеха и др Познакомить с пользой этих цветов и их целебными свойствами. Обогащать активный и пассивный словарь. Воспитывать любовь к своей Родине. Формировать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности детей, совершенствовать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах |
Вопросы проекта | Что знаем : - весной появляются подснежники - их можно сорвать и поставить в вазу, подарить маме, воспитателю; Что хотим узнать? -какие цветы появляются самыми первыми весной? -какие еще цветы появляются ранней весной? - можно ли рвать первые цветы? - как появляются цветы? -какие части есть у цветов? -чем полезны первоцветы? -как можно защитить первоцветы? Как узнать? - спросить у воспитателя или у родителей; - посмотреть по телевизору, узнать из Интернета - с помощью взрослых прочитать художественную и познавательную литературу, рассмотреть журналы - наблюдать во время прогулки и по дороге в детский сад и обратно, в лесу, на загородной прогулке, на даче. |
Оборудование | Энциклопедии и художественная литература (для рассматривания и чтения); Дидактические и настольно – печатные игры; Наглядно – демонстрационный материал по теме; Атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Бал цветов» Мультимедийные материалы |
Аннотация | Проект проводится в рамках реализации ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Знакомство детей с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети в крупных городах испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети испытывают дефицит такого общения, что приводит к пробелам в знаниях по окружающему миру. Поэтому важно прививать любовь к природе, осознанное к ней отношение и понимание того, насколько важны растения для нашей планеты. |
Предполагаемый результат | В результате работы над проектом заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
«Первоцветы».
Образовательная область | Возрастные и индивидуальные особенности | Реализуемые технологии |
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие». | Дети старшей группы компенсирующей направленности №2 - 5-6 лет В группе на момент проведения проекта 19 человек. Особенности социально эмоциональной сферы детей: тревожность - 1чел., застенчивость - 2 чел., гиперактивность - 4 чел. | Игровые технологии, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, нетрадиционные техники рисования, мнемотехника, ИКТ. |
Тема: «Первоцветы»
Цель: Знакомство детей с первоцветами, развитие интереса у детей к природе.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности. |
1. Начальный | Введение в проект. Подбор необходимого материала. | Рассматривают, думают, отвечают, задают вопросы. | Любознательность, мышление, речь. Коммуникация, актуализация опыта. |
2. Разработка проекта | Составление плана действий по проекту. Задает вопросы по плану. Обсуждение способов самооценки при выполнении заданий. Подводит итог. | Рассуждают. Отвечают на вопросы. Обсуждают. | Соблюдение общепринятых норм и правил. Способность решать разные задания, умение планировать свою деятельность. |
3. Выполнение проекта | План составили: беседы, игры, целевые экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки. | Слушают, вспоминают, отвечают, спорят, думают, размышляют, интересуются, рассказывают, сочиняют, придумывают. Рисуют, делают аппликации, лепят, конструируют. | Предпосылки учебной деятельности. Ответственность. Творческие способности. Коммуникация общительность с взрослыми и сверстниками. Ориентировка в окружающей обстановке. Формируются общепринятые нормы и правила. |
4. Заключительный | Подведение итогов, презентация проекта. | Вспоминают, отвечают, рассказывают. | Память, речь, мышление, обогащение активного и пассивного словаря. |
Предварительный просмотр:
Проект «Первоцветы»
Знакомство с первоцветами мы начали с просмотра презентации
Потом мы оформили группу
Нарисовали первоцветы
Слепили цветы
Сделали мамам открытки
Сделали книгу первоцветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...