Задание к итоговой аттестации 1. Разработать один конспект непрерывной образовательной деятельности по одному из направлений экономического образования детей дошкольного возраста в соответствии с заявленной структурой.
учебно-методический материал по окружающему миру

За основу выбора направлений   определены   две программы:

1) Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014г. 

2) Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации.

1. «Ведение в мир экономики Омского Прииртышья».

2. Труд и продукты труда (товар).

3. Деньги и цена (стоимость).

4. Реклама.

Автор - разработчик конспекта (или авторы – разработчики)

Петракова Оксана Александровна

Наименование образовательной организации

_МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации детской деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Выбранное направление (одно из предложенных четырех):

__ Труд и продукты труда (товар)

Тема: Приобрел вещь – умей с ней обращаться.

Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста

Программные задачи:

 расширить представления детей о труде экономиста;

закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия»;

развивать практические умения в продуктивной и творческой деятельности; способствовать развитию диалогической и монологической речи;

формировать у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

 Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности

Этапы         работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной профессией – профессией экономиста.

Но сначала мы узнаем, что значит «быть экономным», «экономить», познакомимся с самим понятием «экономика».

Нашим гостем сегодня будет – Экономик – мы узнаем историю, которая произошла с бабушкой Федорой. Просмотр презентации «Как Эконом Экономыч Федоре помог». Хотите узнать?

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского;

 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 Дети решают помочь бабушке Федоре вместе Эконом Экономыч изучить науку, которая называется экономика».         

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

 

 

 

 

Воспитатель организует беседу по вопросам:

– Как вы считаете, что должна сделать Федора, чтобы у нее в доме был чистота к и порядок?

Ответы детей (Она должна бережно относиться к своим вещам, экономно и разумно вести хозяйство.)

– Как называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? Какую науку изучал Эконом Экономыч?

(Ответы ребят.)

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети.

– Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами?

Ответы детей: (Бережно, аккуратно.)

– Почему нужно беречь вещи?

Ответы детей: (Чтобы они не портились, дольше служили человеку в них вложено много труда. Это помогает экономии в хозяйстве.)

Беседа-размышление о важности профессии экономиста

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы уметь посчитать, сколько нужно изготовить и купить товаров (продукты питания, одежда, мебель и игрушки).

– Все законы экономики знают экономисты. Экономист – это самая востребованная профессия в нашем современном мире.

Вывод: выходит, что экономика и экономисты помогают найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Детская мастерская.

 «Лечим книжки и игрушки». Дети выбирают порванные игрушки, книжки и ремонтируют.

-Книги порванные,

- игрушки сломанные 

– ножницы;

– клей;

– карандаши;

– скотч.

Подведение итогов обсуждение результатов

 

 

Психогимнастическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать.

– Как вы понимаете пословицу «Приобрел вещь – умей обращаться с ней»?

– Как вы считаете, эта пословица подходит к истории Федоры?

– О какой профессии мы сегодня узнали и как она помогает нам в нашей жизни?

- О чем вы можете рассказать своим родителям и своим друзьям, братьям, сестренкам.

Федора благодарит за помощь в изучении науку, которая называется экономика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie-k-itogovoy-attestatsii.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задание к итоговой аттестации

1. Разработать один конспект непрерывной образовательной деятельности по одному из направлений    экономического образования    детей дошкольного возраста в соответствии с заявленной структурой.

        За основу выбора направлений   определены   две программы:

1) Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014г.  

2) Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации.

1. «Ведение в мир экономики Омского Прииртышья».

2. Труд и продукты труда (товар).

3. Деньги и цена (стоимость).

4. Реклама.

 

Автор - разработчик конспекта (или авторы – разработчики)

Петракова Оксана Александровна

Наименование образовательной организации

_МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4 

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации детской деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Выбранное направление (одно из предложенных четырех):

__ Труд и продукты труда (товар)

Тема: Приобрел вещь – умей с ней обращаться.

Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста 

Программные задачи:

 расширить представления детей о труде экономиста;

закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия»;

развивать практические умения в продуктивной и творческой деятельности; способствовать развитию диалогической и монологической речи;

формировать у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

 Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности

Этапы         работы

Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной профессией – профессией экономиста.

Но сначала мы узнаем, что значит «быть экономным», «экономить», познакомимся с самим понятием «экономика».

Нашим гостем сегодня будет – Экономик – мы узнаем историю, которая произошла с бабушкой Федорой. Просмотр презентации «Как Эконом Экономыч Федоре помог». Хотите узнать?

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского;

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 Дети решают помочь бабушке Федоре вместе Эконом Экономыч изучить науку, которая называется экономика».        

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель организует беседу по вопросам:

– Как вы считаете, что должна сделать Федора, чтобы у нее в доме был чистота к и порядок?

Ответы детей (Она должна бережно относиться к своим вещам, экономно и разумно вести хозяйство.)

– Как называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? Какую науку изучал Эконом Экономыч?

(Ответы ребят.)

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети.

– Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами?

Ответы детей: (Бережно, аккуратно.)

– Почему нужно беречь вещи?

Ответы детей: (Чтобы они не портились, дольше служили человеку в них вложено много труда. Это помогает экономии в хозяйстве.)

Беседа-размышление о важности профессии экономиста 

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы уметь посчитать, сколько нужно изготовить и купить товаров (продукты питания, одежда, мебель и игрушки).

– Все законы экономики знают экономисты. Экономист – это самая востребованная профессия в нашем современном мире.

Вывод: выходит, что экономика и экономисты помогают найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Детская мастерская.

 «Лечим книжки и игрушки». Дети выбирают порванные игрушки, книжки и ремонтируют.

-Книги порванные,

- игрушки сломанные  

– ножницы;

– клей;

– карандаши;

– скотч.

Подведение итогов обсуждение результатов

Психогимнастическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать.

– Как вы понимаете пословицу «Приобрел вещь – умей обращаться с ней»?

– Как вы считаете, эта пословица подходит к истории Федоры?

– О какой профессии мы сегодня узнали и как она помогает нам в нашей жизни?

- О чем вы можете рассказать своим родителям и своим друзьям, братьям, сестренкам.

Федора благодарит за помощь в изучении науку, которая называется экономика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста.                          ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...


 

Комментарии

Картинки к играм " Кто где живет" , " Кто это ?"," Домашние животные ", " Настоящие животные " Пока так и предлагаю НОД по финансовой грамоте и рекомендую МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»