Задание к итоговой аттестации 1. Разработать один конспект непрерывной образовательной деятельности по одному из направлений экономического образования детей дошкольного возраста в соответствии с заявленной структурой.
учебно-методический материал по окружающему миру
За основу выбора направлений определены две программы:
1) Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014г.
2) Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации.
1. «Ведение в мир экономики Омского Прииртышья».
2. Труд и продукты труда (товар).
3. Деньги и цена (стоимость).
4. Реклама.
Автор - разработчик конспекта (или авторы – разработчики)
Петракова Оксана Александровна
Наименование образовательной организации
_МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации детской деятельности: непрерывно образовательная деятельность
Выбранное направление (одно из предложенных четырех):
__ Труд и продукты труда (товар)
Тема: Приобрел вещь – умей с ней обращаться.
Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста
Программные задачи:
расширить представления детей о труде экономиста;
закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия»;
развивать практические умения в продуктивной и творческой деятельности; способствовать развитию диалогической и монологической речи;
формировать у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной профессией – профессией экономиста. Но сначала мы узнаем, что значит «быть экономным», «экономить», познакомимся с самим понятием «экономика». Нашим гостем сегодня будет – Экономик – мы узнаем историю, которая произошла с бабушкой Федорой. Просмотр презентации «Как Эконом Экономыч Федоре помог». Хотите узнать? | – компьютер; – проектор; – экран; – презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского;
|
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Дети решают помочь бабушке Федоре вместе Эконом Экономыч изучить науку, которая называется экономика». |
|
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
| Воспитатель организует беседу по вопросам: – Как вы считаете, что должна сделать Федора, чтобы у нее в доме был чистота к и порядок? Ответы детей (Она должна бережно относиться к своим вещам, экономно и разумно вести хозяйство.) – Как называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? Какую науку изучал Эконом Экономыч? (Ответы ребят.) – Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. – Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами? Ответы детей: (Бережно, аккуратно.) – Почему нужно беречь вещи? Ответы детей: (Чтобы они не портились, дольше служили человеку в них вложено много труда. Это помогает экономии в хозяйстве.) Беседа-размышление о важности профессии экономиста – Экономика нужна взрослым для того, чтобы уметь посчитать, сколько нужно изготовить и купить товаров (продукты питания, одежда, мебель и игрушки). – Все законы экономики знают экономисты. Экономист – это самая востребованная профессия в нашем современном мире. Вывод: выходит, что экономика и экономисты помогают найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?». |
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Детская мастерская. «Лечим книжки и игрушки». Дети выбирают порванные игрушки, книжки и ремонтируют. | -Книги порванные, - игрушки сломанные – ножницы; – клей; – карандаши; – скотч. |
Подведение итогов обсуждение результатов
| Психогимнастическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать. – Как вы понимаете пословицу «Приобрел вещь – умей обращаться с ней»? – Как вы считаете, эта пословица подходит к истории Федоры? – О какой профессии мы сегодня узнали и как она помогает нам в нашей жизни? - О чем вы можете рассказать своим родителям и своим друзьям, братьям, сестренкам. Федора благодарит за помощь в изучении науку, которая называется экономика. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie-k-itogovoy-attestatsii.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание к итоговой аттестации
1. Разработать один конспект непрерывной образовательной деятельности по одному из направлений экономического образования детей дошкольного возраста в соответствии с заявленной структурой.
За основу выбора направлений определены две программы:
1) Программа для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье». Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014г.
2) Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации.
1. «Ведение в мир экономики Омского Прииртышья».
2. Труд и продукты труда (товар).
3. Деньги и цена (стоимость).
4. Реклама.
Автор - разработчик конспекта (или авторы – разработчики)
Петракова Оксана Александровна
Наименование образовательной организации
_МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации детской деятельности: непрерывно образовательная деятельность
Выбранное направление (одно из предложенных четырех):
__ Труд и продукты труда (товар)
Тема: Приобрел вещь – умей с ней обращаться.
Цель: познакомить детей с понятием «экономика» и профессией экономиста
Программные задачи:
расширить представления детей о труде экономиста;
закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия»;
развивать практические умения в продуктивной и творческой деятельности; способствовать развитию диалогической и монологической речи;
формировать у детей положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Таблица 1. Структура непрерывной образовательной деятельности
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень нужной профессией – профессией экономиста. Но сначала мы узнаем, что значит «быть экономным», «экономить», познакомимся с самим понятием «экономика». Нашим гостем сегодня будет – Экономик – мы узнаем историю, которая произошла с бабушкой Федорой. Просмотр презентации «Как Эконом Экономыч Федоре помог». Хотите узнать? | – компьютер; – проектор; – экран; – презентация «Как Эконом Экономыч Федоре помог» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского; |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Дети решают помочь бабушке Федоре вместе Эконом Экономыч изучить науку, которая называется экономика». | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель организует беседу по вопросам: – Как вы считаете, что должна сделать Федора, чтобы у нее в доме был чистота к и порядок? Ответы детей (Она должна бережно относиться к своим вещам, экономно и разумно вести хозяйство.) – Как называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства? Какую науку изучал Эконом Экономыч? (Ответы ребят.) – Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. – Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами? Ответы детей: (Бережно, аккуратно.) – Почему нужно беречь вещи? Ответы детей: (Чтобы они не портились, дольше служили человеку в них вложено много труда. Это помогает экономии в хозяйстве.) Беседа-размышление о важности профессии экономиста – Экономика нужна взрослым для того, чтобы уметь посчитать, сколько нужно изготовить и купить товаров (продукты питания, одежда, мебель и игрушки). – Все законы экономики знают экономисты. Экономист – это самая востребованная профессия в нашем современном мире. Вывод: выходит, что экономика и экономисты помогают найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?». | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Детская мастерская. «Лечим книжки и игрушки». Дети выбирают порванные игрушки, книжки и ремонтируют. | -Книги порванные, - игрушки сломанные – ножницы; – клей; – карандаши; – скотч. |
Подведение итогов обсуждение результатов | Психогимнастическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать. – Как вы понимаете пословицу «Приобрел вещь – умей обращаться с ней»? – Как вы считаете, эта пословица подходит к истории Федоры? – О какой профессии мы сегодня узнали и как она помогает нам в нашей жизни? - О чем вы можете рассказать своим родителям и своим друзьям, братьям, сестренкам. Федора благодарит за помощь в изучении науку, которая называется экономика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Скворечник». Для детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Скворечник».Для детей младшего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Зоопарк». Для детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Зоопарк».Для детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Комментарии
Все для вас мои гости
Картинки к играм " Кто где живет" , " Кто это ?"," Домашние животные ", " Настоящие животные " Пока так и предлагаю НОД по финансовой грамоте и рекомендую МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА, ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»