Занятие по познавательному развитию (экология) "Наблюдение за щенком" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном материале я поместила мой вариант конспекта проведения данного наблюдения. Рекомендую проводить его только с теми детьми, у кого не выявлено медицинских противопоказаний (например аллергии) к данному занятию, либо по возможности выбрать для этого занятия щенка с гипоаллергенной шерстью (например болонка) либо вместо живого объекта принести муляж, игрушку. Занятие я рекомендую организовывать в подгрупповой форме, индивидуальной. В этом занятии я лично нарисовала карту наблюдения, а заполнить её дала детям, многи выводы дети делала САМОСТОЯТЕЛЬНО без моей подсказки. Допускаются лишь наводящие вопросы, например, чтобы ребенок помнил о плане наблюдения обращать его внимание на последовательность заполнения карты наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_za_shchenkom.docx | 840.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: Позновательное развитие
Тема занятия: Наблюдение за щенком
Возрастная группа Старшая подготовительная
Цель занятия: Формирование умений наблюдать за щенком
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.
Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).
Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).
Развивающие:
Продолжать развивать навыки определения геометрических фигур в окружающем мире
Продолжать развивать умение анализировать внешний вид щенка, сравнивать его с другими собаками
Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Привлечь внимание ребенка | Привлечь внимание к приходу щенка | Словесный, демонстрационный | Обратит внимание на собаку | Внимание ребенка будет направлено на тему занятия |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | |||||
2.2. | Этап восприятия материала. | Научить наблюдать за щенком и пользоваться моделью наблюдения | Показываю модель наблюдения за щенком и рассказываю как ею пользоваться | Словесный, демонстрационный | Рассматривает карту наблюдения, выдвигает гипотезы о её содержимом | Поймет план наблюдения с помощью карты наблюдения |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Наблюдение за щенком и внесение результатов в таблицу | Помогаю наблюдать за щенком, напоминаю о карте наблюдения | Словесный, демонстрационный, практический | Наблюдает за щенком, сравнивает её части тела с геом фигурами, делает выводы, заносит результаты в таблицу | Научится наблюдать за щенком, делать выводы, пользоваться картой наблюдения |
3. | Заключительный этап. | Завершить занятие | Прощание | Словесный | Прощается | Занятие закончится |
Конспект НОД (коммуникация)
Тема: Наблюдение за щенком
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.
2. Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).
3. Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).
4. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: лакает, рычит, лает, визжит, виляет, продолговатые туловище, мягкая, пушистая шерстка.
Конспект занятия
В ходе наблюдения за щенком ребенок активно взаимодействовал с собакой, трогала её, гладила.
В: Как ты думаешь о ком наше занятие?
Д.: Про собаку.
В.:А как называются ее детеныш?
Д.: Щенок.
В.:А вы хотите рассмотреть щенка? (ответы детей)
Выбегает щенок.
В.: Посмотрите, ребята, вот и щенок! Какой он? (ответы детей)
В.: Давайте его рассмотрим. Какая голова у щенка? (обвожу по контору голову)
Д.: Овальная.
В.: А чем слушает щенок?
Д.: Ушками.
В.: Посмотри, какие у щенка ушки?
Д.: Красивые, острые, треугольные.
В.: А какая у щенка мордочка? (обвожу границы мордочки)
Д: Она у неё сердечком
В.: Посмотри ещё внимательно, показываю руками, что она у неё острая
Д.: Выпуклая, длинная.
В.: А похожа её мордочка на теуголник без вершины
Д.: Да
В.: А что еще есть у щенка на мордочке?
Д.: Рот, нос.
В.: А это у щенка туловище (показываю). Оно большое, толстенькое. Какую форму оно напоминает?
Д: Овал, но иногда прямоугольник (это из-за формы шерсти собаки на попе)
В: А чем виляет щенок, когда радуется?
Д.: Хвостиком.
В.: Какой хвостик у щенка (длинный или кроткий)?
- Короткий.
В.: А ещё что можно сказать о его форме?
Д.: Он полукругом
В.: А на чем стоит щенок?
Д.: На лапках
В.: Что есть у щщенка на лпках?
Д.: Подушечки, шерсть и когти.
В.: Правильно, посмотри внимательно, одинаковые ли у щенка передние и задние лапы? Или есть отличия?
Д.: На передних лапах есть пятая подушечка и коготок, а на задней нету
В.: Правильно. Давай посмотрим на шерстку. Какой длины она у неё?
Д.: Шерстка у неё хорошая, длинная, нет, средней длины, мягкая, гладкая
В.: Дети, наш щенок очень любит играть
Игра со щенком
В.: Посмотрите, как она весело играет. Она радуется: весело, звонко лает, виляет хвостиком.
В.: Собаки всегда после еды облизываются. Они очень чистоплотные… Ребята, щенку было очень с нами хорошо- он поиграл. А сейчас отпустим её спать.
Итог занятия
У нас получилась замечательная модель наблюдения за щенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства» Подготовительная группа
Программное содержание:Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить р...
Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».
Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Развивать интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...
- Мне нравится (1)