Занятие по познавательному развитию (экология) "Наблюдение за щенком" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цоколова Татьяна Александровна

В данном материале я поместила мой вариант конспекта проведения данного наблюдения. Рекомендую проводить его только с теми детьми, у кого не выявлено медицинских противопоказаний (например аллергии) к данному занятию, либо по возможности выбрать для этого занятия щенка с гипоаллергенной шерстью (например болонка) либо вместо живого объекта принести муляж, игрушку. Занятие я рекомендую организовывать в подгрупповой форме, индивидуальной. В этом занятии я лично нарисовала карту наблюдения, а заполнить её дала детям, многи выводы дети делала САМОСТОЯТЕЛЬНО без моей подсказки. Допускаются лишь наводящие вопросы, например, чтобы ребенок помнил о плане наблюдения обращать его внимание на последовательность заполнения карты наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_shchenkom.docx840.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Позновательное развитие

Тема занятия: Наблюдение за щенком

Возрастная группа Старшая подготовительная

Цель занятия: Формирование умений наблюдать за щенком

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.

Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).

Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).

Развивающие:

Продолжать развивать навыки определения геометрических фигур в окружающем мире

Продолжать развивать умение анализировать внешний вид щенка, сравнивать его с другими собаками

Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Привлечь внимание ребенка

Привлечь внимание к приходу щенка

Словесный, демонстрационный

Обратит внимание на собаку

Внимание ребенка будет направлено на тему занятия

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

2.2.

Этап восприятия материала.

Научить наблюдать за щенком и пользоваться моделью наблюдения

Показываю модель наблюдения за щенком и рассказываю как ею пользоваться

Словесный, демонстрационный

Рассматривает карту наблюдения, выдвигает гипотезы о её содержимом

Поймет план наблюдения с помощью карты наблюдения

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Наблюдение за щенком и внесение результатов в таблицу

Помогаю наблюдать за щенком, напоминаю о карте наблюдения

Словесный, демонстрационный, практический

Наблюдает за щенком, сравнивает её части тела с геом фигурами, делает выводы, заносит результаты в таблицу

Научится наблюдать за щенком, делать выводы, пользоваться картой наблюдения

3.

Заключительный этап.

Завершить занятие

Прощание

Словесный

Прощается

Занятие закончится

Конспект НОД (коммуникация)
Тема: Наблюдение за щенком

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать домашних животных и их детенышей.

2. Познакомить с внешним видом щенка (на голове широкие ушки, мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, туловище большое, заканчивается хвостиком, короткие ноги заканчивается лапками, щенок покрыт мягкой пушистой шерсткой).

3. Познакомить с его повадками (лакает, лает, визжит, рычит, скулит, виляет хвостиком, когда радуется, любит играть).

4. Воспитывать в детях доброжелательные отношения к животным.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: лакает, рычит, лает, визжит, виляет, продолговатые туловище, мягкая, пушистая шерстка.

 

Конспект занятия

В ходе наблюдения за щенком ребенок активно взаимодействовал с собакой, трогала её, гладила.

В: Как ты думаешь о ком наше занятие?

 Д.: Про собаку.

В.:А как называются ее детеныш?

Д.: Щенок.

В.:А вы хотите рассмотреть щенка? (ответы детей)

Выбегает щенок.

В.: Посмотрите, ребята, вот и щенок! Какой он? (ответы детей)

В.: Давайте его рассмотрим. Какая голова у щенка? (обвожу по контору голову)

Д.: Овальная.

В.: А чем слушает щенок?

Д.: Ушками.

В.: Посмотри, какие у щенка ушки?

Д.: Красивые, острые, треугольные.

В.: А какая  у щенка мордочка? (обвожу границы мордочки)

Д: Она у неё сердечком

В.: Посмотри ещё внимательно, показываю руками, что она у неё острая

Д.: Выпуклая, длинная.

В.: А похожа её мордочка на теуголник без вершины

Д.: Да

В.: А что еще есть у щенка на мордочке?

Д.: Рот, нос.

В.: А это у щенка туловище (показываю). Оно большое, толстенькое. Какую форму оно напоминает?

Д: Овал, но иногда прямоугольник (это из-за формы шерсти собаки на попе)

В: А чем виляет щенок, когда радуется?

Д.: Хвостиком.

В.: Какой хвостик у щенка (длинный или кроткий)?

- Короткий.

В.: А ещё что можно сказать о его форме?

Д.: Он полукругом

В.: А на чем стоит щенок?

Д.: На лапках

В.: Что есть у щщенка  на лпках?

Д.: Подушечки, шерсть и когти.

В.: Правильно, посмотри внимательно, одинаковые ли у щенка передние и задние лапы? Или есть отличия?

Д.: На передних лапах есть пятая подушечка и коготок, а на задней нету

В.: Правильно. Давай посмотрим на шерстку. Какой длины она у неё?

Д.: Шерстка у неё хорошая, длинная, нет, средней длины, мягкая, гладкая

В.: Дети, наш щенок очень любит играть

Игра со щенком

В.: Посмотрите, как она весело играет. Она радуется: весело, звонко лает, виляет хвостиком.

В.: Собаки всегда после еды облизываются. Они очень чистоплотные… Ребята, щенку было очень с нами хорошо- он поиграл. А сейчас отпустим её спать.

Итог занятия

У нас получилась замечательная модель наблюдения за щенком

C:\Users\Татьяна\Pictures\IMG_5558.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства» Подготовительная группа

Программное содержание:Образовательные задачи:  Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить р...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать  интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...