Конспект занятия "Посадка тюльпанов"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе №2
«Посадка тюльпанов на участке»
Воспитатель Упорова М.Л.
Познавательное развитие.
Цель: уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поступками; продолжать формировать навыки трудовой деятельности. Учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие.
Речевое развитие.
Цель: продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать эстетические чувства, эмоции от общения с природой.
Материалы к занятию: лопатки, грабельки для посадки; луковицы тюльпанов, удобрение; иллюстрации с изображением тюльпанов, схема строения цветка; цветик-семицветик; картинки с изображением почвы, солнца, воды, воздуха, снега; схемы-иллюстрации «Осторожная работа» по технике безопасности при работе с инструментами; DVD-диск с видеороликом «Посадка тюльпанов осенью» из цикла «Сад и огород».
Предварительная работа: взрослые – перекопка земли.
С детьми просмотр видеоролика «Посадка тюльпанов осенью», настольные игры: «Что где растет?», «Соберем букет»; инструктаж по технике безопасности при работе инструментами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости на участок пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.
Ребята, вы слышали сказку о волшебном цветике-семицветике? Если оторвать лепесток, бросить его и загадать желание, то цветок может исполнить это желание. Так вот, этот цветок попал в руки злому волшебнику. Он с помощью цветка хочет сделать так, что все растения покинут нашу планету Земля и окажутся в космосе на другой планете.
Ребята, как вы думаете, что произойдет с растениями на другой планете?
Дети: Они погибнут, потому что на других планетах нет воздуха, воды, тепла, почвы, солнечного света.
Воспитатель: А что случится с нашей планетой, если все растения исчезнут? Почему?
Дети: Все живое на Земле погибнет и человек в том числе. Растения дают нам воздух, они являются кормом для многих живых существ нашей планеты, начиная от рыб и заканчивая человеком.
Воспитатель: Послушайте, какое письмо оставил нам Волшебник:
«Я – злой волшебник. Я не люблю, когда вокруг растут красивые цветы. Но я дам вам шанс, сделать так чтобы с вашей планеты не исчезли все растения. Я посылаю вам волшебный мешочек. Если вы догадаетесь что в этом мешочке, и что с этим надо делать, проявите свое трудолюбие и старание, тогда мое волшебство потеряет силу – и Ваша планета будет спасена!»
Воспитатель: Ребята вы готовы спасти нашу планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же прислал нам волшебник в мешочке?
Дети: Это луковицы.
Воспитатель: Да, это луковицы, но не те которые мама режет в суп, это луковица цветка тюльпана. Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему – тюльпан раскрылся. С тех пор, считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Если посадить эту луковицу в землю и ухаживать за нею, то из неё вырастит прекрасный цветок тюльпана.
Давайте вспомним, из чего состоит растение?
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно. У тюльпана луковица – это изменившийся стебель, на конце которого будут развиваться длинные нитевидные корни. Место, из которого растут корни, называется «донце», поэтому при посадке луковицы в землю, нужно внимательно следить, чтобы «донце» находилось внизу. Чтобы вырастить цветы, нам необходимо знать, что для этого нужно.
Посмотрите, у меня есть вот такие картинки ( солнце, вода, воздух (небо), земля, снег). Что из этого необходимо для роста растений? Может быть что-то здесь лишнее, а может, и нет.
Дети: Солнце дает растениям свет и тепло;
Вода необходима для питания растения;
Земля тоже нужна для питания – это среда жизни, место роста растения;
Воздух необходим всем живым существам на нашей планете, и растениям в том числе.
Воспитатель: А снег?
Дети: А снег лишний.
Воспитатель: Ну не совсем, но об этом мы поговорим с вами в другой раз. А теперь давайте поиграем в «Садовника и его цветы». Выбудете цветами, а я буду садовником.
Садовник приходит в сад и говорит:
«Я иду нарвать цветы и сплести из них венки»
Дети отвечают:
«Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали
Мы хотим в саду остаться – будут нами любоваться».
Дети с одной полянки должны перебежать на другую, чтобы их не заляпал садовник.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались, а нам нужно спасать нашу планету. Не пора ли нам браться за дело?
Давайте возьмем необходимые для посадки инструменты. Берем лопатки, поскребки, грабли, удобрение. Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности нам необходимо соблюдать при работе с инструментами? (картинки-иллюстрации).
Далее воспитатель распределяет обязанности детей:
4 ребенка делают 2 канавки вдоль грядки, 2 ребенка посыпают в канавки удобрение, остальные высаживают луковицы донцем вниз. Посадили, закапывают. Потом другие 4 ребенка делают 2 канавки, 2 других ребенка посыпают удобрение, остальные высаживают луковицы, закапывают.
Все вместе укладываем сверху слой листьев для перегноя и сверху еще засыпаем землей. Таким образом, луковицы будет посажена на 2-3 свои высоты.
Дать одному ребенку грабли, чтобы он выровнял поверхность нашей новой грядки.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним и посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать?
Дети были довольны, увидев по весне всходы наших тюльпанов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"
Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".
Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".
Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....
Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).
Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...
Конспект занятия "Тюльпан"
Конспект занятии- оригами "Тюльпан"...
Конспект занятия "Тюльпан"
учить детей изготовлению цветов в технике оригами...
- Мне нравится (1)