Конспект занятия "Посадка тюльпанов"
план-конспект занятия по окружающему миру

Упорова Мария Леонидовна

Конспек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpany_wecompress.com_.docx161.65 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx552.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в старшей группе №2

«Посадка тюльпанов на участке»

                                                                                         Воспитатель Упорова М.Л.

Познавательное развитие.

Цель: уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться, стремление радовать старших хорошими поступками; продолжать формировать навыки трудовой деятельности. Учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие.

Речевое развитие.

Цель: продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эстетические чувства, эмоции от общения с природой.

Материалы к занятию: лопатки, грабельки для посадки; луковицы тюльпанов, удобрение; иллюстрации с изображением тюльпанов, схема строения цветка; цветик-семицветик; картинки с изображением почвы, солнца, воды, воздуха, снега; схемы-иллюстрации «Осторожная работа» по технике безопасности при работе с инструментами; DVD-диск с видеороликом «Посадка тюльпанов осенью» из цикла «Сад и огород».

Предварительная работа: взрослые – перекопка земли.

С детьми просмотр видеоролика «Посадка тюльпанов осенью», настольные игры: «Что где растет?», «Соберем букет»; инструктаж по технике безопасности при работе инструментами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости на участок пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.

Ребята, вы слышали сказку о волшебном цветике-семицветике? Если оторвать лепесток, бросить его и загадать желание, то цветок может исполнить это желание. Так вот, этот цветок попал в руки злому волшебнику. Он с помощью цветка хочет сделать так, что все растения покинут нашу планету Земля и окажутся в космосе на другой планете.

Ребята, как вы думаете, что произойдет с растениями на другой планете?

Дети: Они погибнут, потому что на других планетах нет воздуха, воды, тепла, почвы, солнечного света.

Воспитатель: А что случится с нашей планетой, если все растения исчезнут? Почему?

Дети: Все живое на Земле погибнет и человек в том числе. Растения дают нам воздух, они являются кормом для многих живых существ нашей планеты, начиная от рыб и заканчивая человеком.

Воспитатель: Послушайте, какое письмо оставил нам Волшебник:

«Я – злой волшебник. Я не люблю, когда вокруг растут красивые цветы. Но я дам вам шанс, сделать так чтобы с вашей планеты не исчезли все растения. Я посылаю вам волшебный мешочек. Если вы догадаетесь что в этом мешочке, и что с этим надо делать, проявите свое трудолюбие и старание, тогда мое волшебство потеряет силу – и Ваша планета будет спасена!»

Воспитатель: Ребята вы готовы спасти нашу планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же прислал нам волшебник в мешочке?

Дети: Это луковицы.

Воспитатель: Да, это луковицы, но не те которые мама режет в суп, это луковица цветка тюльпана. Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему – тюльпан раскрылся. С тех пор, считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Если посадить эту луковицу в землю и ухаживать за нею, то из неё вырастит прекрасный цветок тюльпана.

Давайте вспомним, из чего состоит растение?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно. У тюльпана луковица – это изменившийся стебель, на конце которого будут развиваться длинные нитевидные корни. Место, из которого растут корни, называется «донце», поэтому при посадке луковицы в землю, нужно внимательно следить, чтобы «донце» находилось внизу. Чтобы вырастить цветы, нам необходимо знать, что для этого нужно.

Посмотрите, у меня есть вот такие картинки ( солнце, вода, воздух (небо), земля, снег). Что из этого необходимо для роста растений? Может быть что-то здесь лишнее, а может, и нет.

Дети: Солнце дает растениям свет и тепло;

Вода необходима для питания растения;

Земля тоже нужна для питания – это среда жизни, место роста растения;

Воздух необходим всем живым существам на нашей планете, и растениям в том числе.

Воспитатель: А снег?

Дети: А снег лишний.

Воспитатель: Ну не совсем, но об этом мы поговорим с вами в другой раз. А теперь давайте поиграем в «Садовника и его цветы». Выбудете цветами, а я буду садовником.

Садовник приходит в сад и говорит:

«Я иду нарвать цветы и сплести из них венки»

Дети отвечают:

«Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться – будут нами любоваться».

Дети с одной полянки должны перебежать на другую, чтобы их не заляпал садовник.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами заигрались, а нам нужно спасать нашу планету. Не пора ли нам браться за дело?

Давайте возьмем необходимые для посадки инструменты. Берем лопатки, поскребки, грабли, удобрение. Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности нам необходимо соблюдать при работе с инструментами? (картинки-иллюстрации).

Далее воспитатель распределяет обязанности детей:

4 ребенка делают 2 канавки вдоль грядки, 2 ребенка посыпают в канавки удобрение, остальные высаживают луковицы донцем вниз. Посадили, закапывают. Потом другие 4 ребенка делают 2 канавки, 2 других ребенка посыпают удобрение, остальные высаживают луковицы, закапывают.

Все вместе укладываем сверху слой листьев для перегноя и сверху еще засыпаем землей. Таким образом, луковицы будет посажена на 2-3 свои высоты.

Дать одному ребенку грабли, чтобы он выровнял поверхность нашей новой грядки.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним и посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать?

Дети были довольны, увидев по весне всходы наших тюльпанов.

             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".

Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).

Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...

Конспект занятия "Тюльпан"

Конспект занятии- оригами "Тюльпан"...

Конспект занятия "Тюльпан"

учить детей изготовлению цветов в технике оригами...