Проект "Круговорот воды в природе"
проект по окружающему миру

Урывкова Елизавета Андреевна

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode._proekt.docx712.3 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение профессионального образованияC:\Documents and Settings\Евгений Валерьевич\Рабочий стол\новый Логотип\лого.jpg

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Няганский технологический колледж»

круговорот воды

        

Исследовательский проект

        

Автор:

                                                                                                   Урывкова Елизавета

                                                                                                   студентка ДО - 17

 

Нягань 2020

        

Оглавление

  1. Введение_______________________________________________________________2
  2. Основная часть__________________________________________________________3
  3. Заключение_____________________________________________________________7
  4. Список литературы ______________________________________________________8
  5.  Приложение____________________________________________________________9


Введение

Тип проект:  краткосрочный, экспериментально – исследовательский.

Проблема: Что мне нужно знать о воде, какая бывает вода, откуда она берётся?

Объект: вода.

Предмет: круговорот воды.

           Цель: изучить и  познакомиться с круговоротом воды в природе.

        Гипотеза: можно ли в домашних условиях увидеть круговорот воды?

Задачи:

  • Выяснить опытно-экспериментальным путем свойства и польза воды.
  •  Создать книгу экспериментов с водой.
  • Создать модель круговорота воды в природе.

Актуальность: Дети часто попадают в опасные ситуации и порой не знают выхода из неё, иногда рядом нет взрослого человека, чтобы подсказать выход из ситуации. Я захотела изучить и  познакомиться с круговоротом воды в природе.

Основная часть

I этап – Вода на земле.

Вода – самое большое богатство на земле, ведь она – непременное условие жизни. Вода – талантливый художник природы, потому что именно водяной пар, рассеянный в воздухе позволяет нам воспринимать великолепие красок заката и восхода солнца. Вода искусный строитель, постоянно меняющий облик земли. Вода – главное вещество в природе, одно из его чудес.
 
https://s2.best-wallpaper.net/wallpaper/1680x1050/1706/Earth-sea-land-clouds-NASA_1680x1050.jpg

II этап – Состояние воды.

Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода способна переходить из одного состояния в другое - из твердого в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.https://static.diary.ru/userdir/4/3/9/3/439320/69390135.jpg

В этом можно убедиться даже в бытовых условиях: на крышки кастрюли с кипящей водой есть капли воды – это водяной пар, который испаряется с поверхности нагретой воды и холодился в воздухе, снова превратился в воду. Если струхнуть эти капельки в воду, со временем они снова превратятся в пар, а потом опять в воду. Это – круговорот воды в кастрюле, стоящей на плите.

III этап- Свойство воды.

Обычно твердые вещества тяжелее, чем те же вещества жидком состоянии. Наппример, кусочек железа тонет в расплавленном железе, а свинцовый кубик тонет в расплавленном свинце. Лед не тонет в воде. Если бросить кусочки льда в емкость с водой, он не утонет, а будет плавать на поверхности.https://s1.1zoom.ru/big3/830/400981-blackangel.jpg

При замерзании вода занимает большой объем, чем прежде; она расширяется, по этому лед легче воды. Уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лет, твердое состояние воды, из ряда твердых веществ как исключение.


IV этап – Круговорот воды в природе.

В природе то же происходит круговорот воды. Движущая сила перемещений воды – это солнечное тепло. Солнце нагревает воду, которая в природе находится повсюду – в реках, озерах, морях, океанах, почве, подзимней: роса, туман, и облака – это тоже туман. Вода есть во всех живых организмах. Солнце нагревает воду, и она испаряется с поверхности водоемов, почве, растений. Например, летом лес испаряет влаги больше, чем озеро той же площади. Большую часть пара испаряет мировой океан. Вода в нем соленая, а та, которая испаряется с его поверхности – перстная. Таким образом, океан – мировая фабрика пресной воды, без которой жизнь на земле не возможна.http://900igr.net/up/datas/230643/007.jpg

       Теплый водяной пар поднимается вверх, образуется в облако, которое ветер несет по небу, постепенно влаги становиться все больше и больше, облака превращаются в тучи, и вода возвращается на поверхность земли в виде дождя, снега и града. Осадки выпадают далеко от того места, где испарилась эта вода.

        Не вся вода возвышается с суши в океан одновременно. Дольше всего она задерживается в ледниках и глубоко подземных водах. Корни деревьев впитывают капли воды с растворенными в ней минералами и полезными веществами, петая ствол и листья. Солнце нагревает листья, и влага испаряется с их поверхности.

           Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Соленая вода находится в морях и океанах, пресная - в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах. Подземные воды могут быть как пресными, так и солеными. В таком случае последние называются минеральными водами. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому, соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной.

Вода в твёрдом состоянии может быть представлена в виде снега и льда. Лед на Земле находится в ледниках . Ледники могут быть горными и покровными. Горные ледники находятся на наиболее высоких горных вершинах, где из-за низких температур в течение всего года выпавший снег не успевает таять. Наиболее крупные ледники находятся в горах Кавказа, Гималаев.

Газообразная вода - это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму. В зависимости от этого облака делят на слоистые, перистые, кучевые и т.д.

Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п.

Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе. Из всех выпадающих осадков 80% попадает непосредственно в океан. Для нас же наибольший интерес представляют оставшиеся 20%, выпадающие на суше, так как большинство используемых человеком источников воды пополняется именно за счет этого вида осадков. Упрощенно говоря, у воды, выпавшей на суше, есть два пути. Либо она, собираясь в ручейки, речушки и реки, попадает в результате в озера и водохранилища - так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора. Либо вода, просачиваясь через почву и подпочвенные слои, пополняет запасы грунтовых вод. Поверхностные и грунтовые воды и составляют два основных источника водоснабжения. Оба этих водных ресурса взаимосвязаны и имеют как свои преимущества, так и недостатки в качестве источника питьевой воды.

              V этап – Текучесть воды.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1976636/eaf7c012-28b7-49f0-9c83-55c37f6bfb34/s1200?webp=false        

Дождевая вода и снег – чистая природная вода, но, попадания на землю, она загрязняется веществами с ее поверхности. Сброс сточных вод в водоемы – очень серьезная проблема загрязнения окружающей среды.


Заключение

Круговорот воды в природе происходит постоянно, в любой момент времени (в любое время суток, сезон) и все процессы происходят одновременно: вода испаряется, образуются облака, в виде дождя и снега вода возвращается на землю, вновь испаряется с поверхности водоемов, почвы, растений.

- А вывод такой получил я, друзья и дня без воды прожить нам нельзя.

- Вода это главное чудо планеты.

- Ни запаха нет у нее и ни цвета.

- Бывает вода очень твердой – это лед, бывает и жидкой, из крана течет.

- Если ее нагреть на плите, то облачком она может улететь, для обмена веществ.


Список литературы

1.Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас.

2.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров».

3.Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.


Приложение

- Проведения эксперимента "Круговорота воды в природе для этого я использовала:"

- пакет на застежке;

- цветные маркеры;

- вода;

- синий пищевой краситель (по желанию);

- скотч.

Пошаговая инструкция, как я проводила эксперимент "Круговорота воды в природе"

1.Подогрела воду, чтобы над ней образовался пар, но не довела до кипения.

2.Добавила в воду синий краситель, чтобы у меня получилась «вода из океана».

3.Залейте подогретую воду в пакет, и застегнула его.

4.Подвесила пакет вертикально на окне, приклеив его скотчем.

5.Когда вода начнет испаряться, мы увидим, как вверху пакета начнет собираться конденсат.

6.Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в пакет (море).

Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться. Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...