проект "Опасные батарейки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кирьянова Татьяна Николаевна

    Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

         Задачи:

Обучающие:

формировать экологические представления об окружающем мире; расширять представления о составе, использовании и экологическом вреде батареек; закрепить накопленные представления в продуктивной деятельности.

Развивающие:

развивать познавательные способности с помощью исследовательской деятельности;

Воспитывающие:

воспитывать сознательное экологическое поведение в вопросе утилизации отработанных батареек; воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы; прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_batareyki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Вредная батарейка»

         Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

         Задачи:

Обучающие:

формировать экологические представления об окружающем мире; расширять представления о составе, использовании и экологическом вреде батареек; закрепить накопленные представления в продуктивной деятельности.

Развивающие:

развивать познавательные способности с помощью исследовательской деятельности;

Воспитывающие:

воспитывать сознательное экологическое поведение в вопросе утилизации отработанных батареек; воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы; прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

Оборудование:

1. Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -

    2 шт., небольшое покрывало или платок.

2. Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки по кол-ву детей.

3. Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом, проектор, ноутбук.

4. Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

5. Мусорное ведро /корзина и контейнер со знаком «переработка», батарейки  

    по количеству детей.

6. Медальки «Защитник природы».

         Методы: практический, словестно-наглядный, поисковый.

         Формы: командная

Ход занятия.

  • Организационный момент:

          Воспитатель:      Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «привет» -

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

  • Основная часть.

Воспитатель: У нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете, и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы.

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…           (Фиксики).

Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.

- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали?

У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?

Послушайте подсказку: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! (слайд 1)  (Ответы детей).

- Хорошая идея! Давайте проверим. (воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать). Открываю крышечку, а там обычные пальчиковые батарейки! Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

- Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки? (слайд 2) (Ответы детей). 

Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

Проводится игра «Предметы на батарейках и без»

(собрать в один контейнер предметы, работающие на батарейках,

в другой – без батареек)

- Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки? Правильно, они дают электричество! Но как же устроена батарейка? Оказывается, что внутри батарейки есть специальные химические вещества, которые при взаимодействии друг с другом вырабатывают электричество (слайд 3).

Когда вещества, находящиеся в батарейке истончаются, батарейка разряжается и становится непригодной (слайды 4, 5).

-  Вот вы и выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться. Так, а старые батарейки куда мы денем? (Дети высказывают свои предложения).

- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Внимание на экран. (Смотрим 1-ую часть мультфильма).

- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного лимонного дерева! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

(Дети подходят, берут батарейки, втыкают в землю в горшке с ростком).

- Садимся на места и посмотрим, чем обернулась затея Фиксиков.

(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял.

Батарейки попадают на свалку. Вещества из них попадают в почву и в воду. На этой почве растут овощи и фрукты, коровы едят траву. И таким образом все эти вещества попадают нам на стол (слайды 6, 7)

И люди начинают болеть (слайд 8).

Одна батарейка загрязняет место размером с нашу группу! Или воду, которой хватило бы детям нашей группы на целый год! (Слайд 9)

На такой территории обитают несколько деревьев, 2 крота, 1 ежик, и множество других животных больших и маленьких.

Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой! (Опыт с банкой: В банку наполненную водой, поместить батарейку. Крышку плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью). Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит и достигать может аж 400-сот литров!

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать? (Ответы детей).

- А в воду выбрасывать? (Ответы детей).

- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?  (Ответы детей).

- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно.  А куда же тогда их деть? (слайд 10)

А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают. (слайд 11)

Но часто взрослые не знают о вреде батареек, не развешивают специальные контейнеры и выбрасывают батарейки в мусор… Это очень грустно… Но дети во многих детских садах и школах, зная о проблеме, стали собирать их, что бы спасти землю животных и растения! (слайд 12)

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

- А давайте мы вместе с вами нарисуем элементы питания с запрещающим знаком «Нельзя выбрасывать в мусорный бак!».

Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки.

Головку опускают и сладко засыпают.

А теперь приступаем к работе.

(Дети рисуют).

  • Итог занятия.

- Вот какие молодцы! Пришло время прощаться с Фиксиками. Они сегодня вместе с нами многому научились: узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю, она отравит 20 м3 земли, а если в воду, то не пригодными станут 400 литров воды. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема. Вот как много мы сегодня узнали! Мы все заслужили звание «Защитников природы».

(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Батарейка"

План работы по проекту поможет детям правильно поступать с отработанной батарейкой....

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.

Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Магия батарейки

Материалы выступления на конкурс "Я - исследователь", секция "Физика и техника". Тема работы "Магия батарейки"...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек....

Маленькая батарейка - большой вред!

Ширма для родителей о вреде батареек....

Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"

Проект для детей среднего возраста "Вредная Батарейка"...