Конспект НОД в средней группе " Удивительный воздух"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
НОД в средей группе по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_udivitelnyy_vozduh.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №229» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад №229» г.о. Самара)
Республиканская ул. д.73, Самара, 443051
Тел./факс:331-50-00, 269-78-33; E-mail: ds229sa@mail.ru: http://detsad229.ru/
ОКПО 43916904; ОГРН 1026300967417; ИНН/КПП 6312033820/631201001
Конспект НОД в средней группе
по познавательному развитию
«Удивительный воздух»
Составила:
воспитатель высшей категории
Копьёва М.В.
Самара 2021
НОД в средней группе
«Удивительный воздух»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
3.воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, пускание бумажных корабликов, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.
Оборудование и материалы: воздушный шарик (персонаж), бумажные веера, трубочки, стаканчики прозрачные с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные кораблики, емкость с апельсином, дудочка, мультимедийная доска, презентация «Воздух», карточки с изображением свойств воздуха. В процессе проведения НОД на доске демонстрируются опорные слайды.
Участники: дети, воспитатель.
Методы и приемы:
-словесные (беседа, ответы на вопросы, физкультминутка);
- игровые (игровые ситуации)
- наглядные (демонстрация экспериментов, демонстрация слайдов.);
- практические (самостоятельная экспериментальная деятельность).
За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей
В. – ребята, посмотрите ,что это там за окном?
( Воздушный Шарик)
-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?
(Да!)
- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.
- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?
- ребята, а какого цвета шарик?
Как его еще называют?
(воздушный)
- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?
(потому что внутри воздух)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?
Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен воздух? А животным нужен воздух? А кто еще дышит воздухом? (воздухом дышат животные, птицы, рыбы тоже дышат растворенным в воде кислородом.).
1.Эксперимент «Задержка воздуха»
А через какой орган вы дышите? Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», как ныряльщики, а как только воздух закончится, то «вынырнем» Тяжело было вам? Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха.
Вывод: человек и все живое не могут жить без воздуха.
2.Эксперимент «Увидим воздух»
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? И есть ли воздух в нас? (Ответы детей) Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»
-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.
-Понравилось вам играть?
3.Эксперимент «Обнаружение воздуха в пространстве»
Как же нам обнаружить воздух, как мы это с вами сделаем? (Ответы детей). Я предлагаю приступить к следующему эксперименту «Обнаружение воздуха в пространстве» (целью этого опыта является ощущение давления воздуха при помощи веера).
Вывод: Веер при обмахивании создает волну воздуха. Ветер – это движение воздуха.
3.Эксперимент «С помощью воздуха можно передвигать предметы»
Ребята, а как вы думаете, может ли ветер передвигать предметы?
Опустите кораблики в поддон с водой. (Дети дуют, кораблики плывут). Почему плывут кораблики? (мы создали ветер)
Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру, ветер помогает запускать воздушного змея, крутит лопасти ветряной мельницы.
Ветер - это хорошо для размножения растений, для дыхания живых существ; люди использую свойства ветра для работы мельницы. Ветер может быть плохим, если он разрушающий как ураган, он ломает деревья, постройки и машины.
.Вывод. Воздух – это ветер. Чем сильнее ветер, тем быстрее движутся предметы.
3.Эксперимент «Поймай воздух» - Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите в руки пакет, и попробуем поймать воздух.
(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз). А теперь закручиваем наш пакет.
- Какой он стал? ( Большой, выпуклый, он раздулся)
- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?
(нет)
- А что же тогда в пакете?
(Воздух)
- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.
- А смогли мы его увидеть?
(нет)
- Если воздух нельзя увидеть, значит, он какой?
(невидимый, прозрачный)
Вывод: воздух бесцветный.
5.Эксперимент «Можно ли воздух услышать?» (проводит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу задать вопрос. Что будет, если я подую в дудочку? (раздастся звук). Почему, откуда он взялся? (воздух прошел через дудочку, вышел из отверстия и получился звук). Так работают все духовые инструменты (флейта, труба).
Вывод: воздух можно услышать
6.Эксперимент «узнай по запаху»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Чем пахнет в хлебном магазине? (хлебом)
Воспитатель: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. (Дети закрывают глаза, воспитатель подносит к ним емкость с порезанным апельсином) Чем пахнет воздух? (апельсином). Вы замечательно справились!
Вывод: Воздух переносит запахи.
Воспитатель: Ребята, а у нас в городе чистый воздух? А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди). А где же взять нам много чистого воздуха? Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый. Конечно, у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат все растения. Растения выделяют нам кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде окружают на участке и в группе. И если каждый человек будет сажать деревья, то нам легче будет дышаться, воздух будет чистым.
Физминутка. Давайте немного отдохнем.
Мы по воздуху плывем на воздушном шаре,
Все увидеть мы хотим, крутим головами.
А потом присели , на носочки встали,
И обратно побежали.
Ребята, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).
А сейчас мы пойдем в группу и там поиграем с воздушным шариком
Литература:
- Простые опыты с водой для дошкольников. Автор: Султанова Марина
Издательство: Хатбер-Пресс. Серия: Для дошкольников - https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-vozduh-i-ego-svoystva-srednyaya-gruppa-1421012.html
- http://xn----11-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=8232
- http://me-po.ru/articles/799-konspekt-nod-v-starshei-gruppe-udivitelnyi-vozduh-eksperimenty-s-vozduhom.html
- http://me-po.ru/articles/78-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-gruppe-na-temu-chistyi-i-grjaznyi-vozduh.html
- http://www.proshkolu.ru/user/drozdova2002/blog/514895/
- http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-po-temam-srednja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе «Удивительный воздух».
Формирование первичных представлений о воздухе.Познавательное развитие в процессе экспериментирования, развитие у детей исследовательских навыков, умения прогнозировать результат и проверять свои пред...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух»
Развиваем у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию....
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Расширение знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (пос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух»....