Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную книгу.

Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Арктики и Антарктики.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Ознакомление с миром природы по теме «Животные Арктики и Антарктики» (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ №10 г. Боготол

Сигаева Алена Александровна

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную книгу.

Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Арктики и Антарктики.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материал: ноутбук, глобус, фотографии животных холодных стран.

Ход занятия.

Слайд 1, 2, 3.

В.: Сегодня мы отправляемся в путешествие! На противоположных полюсах земного шара лежат покрытые снегом и льдами Антарктика на юге и Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабые, что не греют – это время называют полярным днем. Ребята, а кто знает, где находится Крайний Север?

Ответы детей.

Слайд 4.

В.: Отправимся в путешествие на Север.

Слайд 5.

В.: Ну, вот мы и на месте. Здесь очень мало растительности – низкорослые кустарники карликовой березы, полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений?

Слайд 6.

Ответы детей: В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое.

В.: Повсюду только снег и лед. Очень холодно. Давайте погреемся.

Слайд 7.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)

Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)

Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)

Вот песец из норки смотрит (изображаем бинокль)

Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)

Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)

Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)

Слайд 8.

В.: Дети, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Дети: белый медведь!

В.: А, как рычит белый медведь?

Ответы детей

Слайд 9.

В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?

Дети: шерсть его белая и снег белый.

В.: А, что может выдать белого медведя? И почему?

Ответы детей черный нос. Его хорошо видно на белом снегу

В.: Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Почему?

Ответы детей: Море – это его родная стихия! Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет густой подшерсток. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное.

В.: А, ещеподушки лап у него покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. Чем питается белый медведь?

Ответы детей.

Слайд 10.

В.: Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем различные продукты питания, которые употребляют разные животные, давайте определим, что может кушать белый медведь: мед, кора дерева, рыба, грибы, мышь и т.п.

Ответы детей.

В.: Правильно, белый медведь-хищник, он питается рыбой.

В.: Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться от него подальше. А, как вы думаете, почему белый медведь никогда не встретится с пингвином?

Ответы детей.

В.: Посмотрите на глобус. Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на Южном. Между ними тысячи километров.

Слайд 11.

В.: Пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам.

В.: Посмотрите, какие они грациозные под водой, как быстро плавают и как ловко выпрыгивают из-под воды.

В.: Давайте немного поиграем с пингвинами

Слайд 12.

Физкультминутка

«Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Слайд 13.

В.: А, наше путешествие продолжается, предлагаю, поехать дальше на санках. А, кого же запряжем мы в санки, отгадайте.

Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(северный олень)

Слайд 14.

В.: Да, это олени. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег. А чем питаются северные олени, если вокруг снег?

Ответы детей: особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, поэтому они не скользят, а разгребают копытами снег, чтобы добраться до еды

Слайд 15.

В.: Олени питаются мхом и ягелем, спрятанным под снегом. Посмотрите, как выглядят эти растения (мох, ягель).

В.: А, что украшает этих животных?

Ответы детей (рога)

В.: Огромные, красивые, ветвистые. Рога есть у самок и самцов. А, вот еще одно животное, которое лежит на льдине, отгадайте кто это.

Слайд 16.

В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)

В.: Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Детёныши тюленя белые, их называют – бельки. Как вы думаете, почему?

Ответы детей он белый

В.: А, почему он белого цвета, а не такого как его мама и папа?

Ответы детей чтобы быть незаметным на снегу и прятаться от хищников.

Слайд 17.

В.: А, каких еще животных и птиц, живущих в холодных странах, вы знаете?

Ответы детей (морж, полярная сова, полярный волк, песец)

В.: Посмотрите, пожалуйста на слайд. На нем изображены различные животные и птицы, назовите тех, которые обитают на севере? (бурый медведь, северный олень, лиса, песец, голубь, северная сова, морж, собака, пингвин и т.п.)

В.: Правильно, все эти животных и птицы живут на Севере.

Слайд 18.

В.: Дети, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво! Кто знает, что это такое?

Ответы детей Северное сияние.

Слайд 19.

В.: Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво! Благодаря этому явлению полярная ночь становится не такой темной.

Слайд 20.

А наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути.

Ответы детей

В.: Все эти животные занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться, т.к. их осталось очень мало, и они могут совсем исчезнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)

Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дыхание растений" в подготовительной группе

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений&rdquo...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Деревья и кустарники» младшая группа

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Деревья и кустарники"», которое  систематизирует знания о деревьях и кустарниках, обобщает сущест...