Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную книгу.
Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Арктики и Антарктики.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Ознакомление с миром природы по теме «Животные Арктики и Антарктики» (подготовительная группа)
Подготовила воспитатель МБДОУ №10 г. Боготол
Сигаева Алена Александровна
Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную книгу.
Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о животных и птицах Арктики и Антарктики.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материал: ноутбук, глобус, фотографии животных холодных стран.
Ход занятия.
Слайд 1, 2, 3.
В.: Сегодня мы отправляемся в путешествие! На противоположных полюсах земного шара лежат покрытые снегом и льдами Антарктика на юге и Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабые, что не греют – это время называют полярным днем. Ребята, а кто знает, где находится Крайний Север?
Ответы детей.
Слайд 4.
В.: Отправимся в путешествие на Север.
Слайд 5.
В.: Ну, вот мы и на месте. Здесь очень мало растительности – низкорослые кустарники карликовой березы, полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений?
Слайд 6.
Ответы детей: В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое.
В.: Повсюду только снег и лед. Очень холодно. Давайте погреемся.
Слайд 7.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)
Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)
Вот песец из норки смотрит (изображаем бинокль)
Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)
Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)
Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)
Слайд 8.
В.: Дети, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Дети: белый медведь!
В.: А, как рычит белый медведь?
Ответы детей
Слайд 9.
В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?
Дети: шерсть его белая и снег белый.
В.: А, что может выдать белого медведя? И почему?
Ответы детей черный нос. Его хорошо видно на белом снегу
В.: Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Почему?
Ответы детей: Море – это его родная стихия! Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет густой подшерсток. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное.
В.: А, еще, подушки лап у него покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду. Чем питается белый медведь?
Ответы детей.
Слайд 10.
В.: Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем различные продукты питания, которые употребляют разные животные, давайте определим, что может кушать белый медведь: мед, кора дерева, рыба, грибы, мышь и т.п.
Ответы детей.
В.: Правильно, белый медведь-хищник, он питается рыбой.
В.: Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться от него подальше. А, как вы думаете, почему белый медведь никогда не встретится с пингвином?
Ответы детей.
В.: Посмотрите на глобус. Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на Южном. Между ними тысячи километров.
Слайд 11.
В.: Пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам.
В.: Посмотрите, какие они грациозные под водой, как быстро плавают и как ловко выпрыгивают из-под воды.
В.: Давайте немного поиграем с пингвинами
Слайд 12.
Физкультминутка
«Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)
И расправить перышки.
Слайд 13.
В.: А, наше путешествие продолжается, предлагаю, поехать дальше на санках. А, кого же запряжем мы в санки, отгадайте.
Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(северный олень)
Слайд 14.
В.: Да, это олени. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег. А чем питаются северные олени, если вокруг снег?
Ответы детей: особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, поэтому они не скользят, а разгребают копытами снег, чтобы добраться до еды
Слайд 15.
В.: Олени питаются мхом и ягелем, спрятанным под снегом. Посмотрите, как выглядят эти растения (мох, ягель).
В.: А, что украшает этих животных?
Ответы детей (рога)
В.: Огромные, красивые, ветвистые. Рога есть у самок и самцов. А, вот еще одно животное, которое лежит на льдине, отгадайте кто это.
Слайд 16.
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень)
В.: Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Детёныши тюленя белые, их называют – бельки. Как вы думаете, почему?
Ответы детей он белый
В.: А, почему он белого цвета, а не такого как его мама и папа?
Ответы детей чтобы быть незаметным на снегу и прятаться от хищников.
Слайд 17.
В.: А, каких еще животных и птиц, живущих в холодных странах, вы знаете?
Ответы детей (морж, полярная сова, полярный волк, песец)
В.: Посмотрите, пожалуйста на слайд. На нем изображены различные животные и птицы, назовите тех, которые обитают на севере? (бурый медведь, северный олень, лиса, песец, голубь, северная сова, морж, собака, пингвин и т.п.)
В.: Правильно, все эти животных и птицы живут на Севере.
Слайд 18.
В.: Дети, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво! Кто знает, что это такое?
Ответы детей Северное сияние.
Слайд 19.
В.: Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво! Благодаря этому явлению полярная ночь становится не такой темной.
Слайд 20.
А наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути.
Ответы детей
В.: Все эти животные занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться, т.к. их осталось очень мало, и они могут совсем исчезнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы "Космическое путешествие" для подготовительной группы
ОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы...
Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с миром природы "Животные Арктики и Антарктики" (подготовительная группа)
Цель: Формирование представления детей о климатических зонах нашей страны; расширение представления об образе жизни животных и птиц холодных стран; знакомство с животными, занесенными в Красную к...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дыхание растений" в подготовительной группе
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений&rdquo...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Деревья и кустарники» младшая группа
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Деревья и кустарники"», которое систематизирует знания о деревьях и кустарниках, обобщает сущест...