Конспект НОД "Олимпийские зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал может быть использован для занятий или бесед с детьми по теме зимние олимпийские виды спорта в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiyskie_vidy_sporta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
(старшая группа)
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.
- Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.
- Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление; Развивать детское творчество.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг с другом.
- Приобщать детей к традициям большого спорта.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; закрепление лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; биатлонист – винтовка – биатлон, бобслей –сани(боб) - бобслеист); знакомство с талисманами и символами зимних Олимпийских игр в разные времена.
Материалы и оборудование: фотографии спортсменов зимних видов спорта, иллюстрация с разновидностями зимних Олимпийских играх, карточки для инд. работы, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Приветствие.
- Ребята вы хотите быть сильными, ловкими, смелыми, умными.
- А что для это нужно? (Ответы детей)
«Чтоб расти и развиваться,
Ни по дням, а по часам :
Спортом нужно заниматься
И тебе, и мне, и нам!
Тогда мы будем смелыми,
Ловкими, умелыми,
Быстрыми и сильными,
И непобедимыми!»
- Дети, а вы хотите узнать больше о зимних олимпийских играх.
- А где они уже проходили? (в Финляндии, Австрии, Франции, В России)
- В каком городе в последний раз? (в Сочи)
- Кто участвует в Олимпиаде? (спортсмены)
- А для чего? (чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, самый смелый, быстрый, ловкий).
- Ребята, сегодня мы почувствуем дух Олимпиады?
- А чтобы её почувствовать мы все вместе прочитаем стихотворение, которое выучили на этой недели.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Ребята к нам сегодня пришли гости.
Обратить внимание детей на фотографию.
- Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости. (спортсмены).
- Ребята, посмотрите, а чего нет у спортсменов (спортивного инвентаря).
- А для чего спортсменам спортивный инвентарь. (ответы детей).
Раздается звонок телефона.
-Ой, нам пришло СМС- сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Бабы - Яги. Воспитатель читает смс-сообщение
Я, Баба – Яга, забрала весь спортивный инвентарь у спортсменов, потому что меня не пригласили участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Я обиделась. Но я отдам спортивный инвентарь спортсменам, если ребята выполнят все мной придуманные испытания.
- Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
2. 1 испытание (1 конверт)
Отгадай загадку и найди картину.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
-Молодцы справились с испытанием.
2 испытание (2 конверт)
Д/и «Найди талисманы и символы Олимпиады»
- Ребята, скажите что это? Как вы думаете? (символы и талисманы олимпийских игр).
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.
(Предлагается рассмотреть эмблему).
Что это? ( Это пять олимпийских колец).
-Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо - Америка.
3 испытание
Д/и «Запомни и раскрась»
На столах у ребят раскраски пяти сплетенных колец.
Детям дается несколько секунд посмотреть на пять разноцветных колец и по памяти раскрасить не раскрашенные.
Молодцы все справились с испытанием.
Физкультминутка «Разминка»
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Будь здоров!
4 испытание
Д/и с мячом Игра «Один-много»
Хоккеист играет, а хоккеисты играют;
фигурист катается, а фигуристы катаются;
лыжник бежит, а лыжники бегут;
биатлонист стреляет, а биатлонисты стреляют;
Конькобежец бежит, а конькобежцы бегут;
бобслеист едет, а бобслеисты едут;
сноубордист взлетает, а сноубордисты взлетают;
5 Испытание
Д/и «Чего не бывает?»
Не бывает хоккеиста без клюшки.
Не бывает фигуриста без коньков.
Не бывает лыжника без лыж.
Не бывает биатлониста без винтовки.
Не бывает сноубордиста без сноуборда.
Не бывает конькобежца без коньков.
Не бывает саночника без саней.
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми испытаниями Бабы –Яги и она отдала ключ от сундука, где хранился весь инвентарь спортсменов
5 испытание
Д/и «Кому что нужно».
- Посмотрите, чего не хватает каждому спортсмену, подберите необходимый инвентарь.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь все спортсмены смогут участвовать в олимпийских играх и показать свои способности. Ребята, а что еще, кроме инвентаря и спортивной одежды необходимо спортсмену? (предположения детей) Воспитатель помогает (при необходимости) отметить, что для победы в спорте необходимы упорство, сила воли, чувство товарищества и др. черты характера.
Итог НОД:
-О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Какой инвентарь нужен спортсменам?
- А вы бы хотели заниматься спортом?
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зимние виды спорта олимпийских игр"
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Применяю...
Конспект НОД "Зимние виды спорта"
Задачи: Систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни....
Конспект занятия "Зимние виды спорта"
Формировать представление об Олимпийских играх в Сочи...
Конспект СОД "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Закрепление знаний детей о зимних видах спорта....
Конспект занятия "Зимние виды спорта"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...
Конспект ООД «Зимние виды спорта» по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание:– закрепить знания детей о зимних видах спорта;– продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми ;– способствовать формированию интереса к...
Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе
Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.2....