Знакомство с комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывно образовательной деятельности детей в средней группе по теме
«Знакомство с комнатными растением»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: Кукла , растение Герань, карточки с растением, фартуки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Воспитатель: входит в группу с цветком и куклой. - Дети, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Наташа, она что-то принесла. Давайте с ней поздороваемся. Воспитатель обращается к кукле: - Наташа, а что это у тебя? - Кукла: Это мое самое красивое и любимое растение. - А как оно называется? - Кукла: Оно называется Герань Воспитатель обращается к детям: Давайте все вместе скажем Герань. ( дети проговаривают) Воспитатель Это растение называют комнатным. Скажите, почему? (ответы детей) Воспитатель Да ребята, все правильно их называют комнатными, чтобы создавать в доме уют и красоту. (Показ картинок других комнатных растений) Воспитатель Ребята, Кукла Наташа очень хочет узнать какие растения выращивают ваши мамы, бабушки? Воспитатель Если вы не знаете, это не беда, я вас научу вас узнавать одно из самых известных растений, которое растет во многих домах. | Социально– коммуникативная Коммуникативная деятельность. | Специальное моделирование ситуация. | Слово педагога, речь детей. цветок Герань показ картинок | Ребенок проявляет интерес любознательность к предстоящей деятельности Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
Развитие связной диалогической и монологической речи Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его характерные признаки. Развитие умения у детей различать предметы (Цвет, форма гладкие) Формирование умения владеть устной речью, выражать свои эмоции и желания Развитие связной диалогической и монологической речи Снятие у детей эмоционального и физического напряжения. | Воспитатель: Ребята кукла Наташа попросила меня помочь рассказать о нашем растении. Д/и «Какие части есть у цветка». Воспитатель: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. Дети по очереди подходят и к растению и выделяют его характерные признаки. Воспитатель: Давайте повторим, какие части есть у растения? ( ответы детей) Воспитатель: Посмотрите ребята , какого цвета листочки у Герани? Дети: - Зеленого. Воспитатель: - Листочки у герани темно-зеленые. Еще они бывают светло зеленные. Вы можете их потрогать. Какие они на ощупь? Можете их понюхать. Есть ли запах у нашего растения? ( ответы детей) Давайте наши листочки сравним с бумагой, вот посмотрите у меня есть три разных вида бумаги, подойдите потрогайте и скажите какая бумага больше похожа на наши листочки?( ответы детей) А еще ребята, у меня в руках геометрические фигуры, давайте приложим их к нашим листочкам и скажем на какую геометрическую фигуру они похожи? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами знакомимся с Геранью , которая еще не расцвела. А вот Герань которая расцвела, скажите, что изменилось? (Показ картинок) ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, кукла Наташа мне сказала , что хочет с вами поиграть, хотите поиграть с ней? Дети: да Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус – кактусы, герань- герани Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, чтобы лучше запомнить наше растение, давайте повторим еще раз как оно называется? ( ответы детей). Так вот я вам предлагаю сделать каждому из вас свое растение Герань. Но перед тем , как мы с вами приступим к работе, мы с Куклой Наташей предлагаем вам , чтобы ваши пальчики отдохнули. (Пальчиковая игра «Цветы») Наши алые цветы распускают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Ветерок чуть дышит, пальчики колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Воспитатель: И так ребята, садимся за столы , посмотрите перед каждым из вас лежит листочек, и клей у всех есть? ( ответы детей) на этом листочке нарисован горшочек и приклеен стебель. Сейчас мы с куклой Наташей раздадим вам вот такие листочки, а вам нужно найти листочки нашего растения. Какого растения ребята? ( ответы детей) и приклеить их. Посмотрим хорошо ли вы запомнили как выглядит наше растение Герань. ( дети приступают к работе) | Социально – коммуникативная, Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Речевое развитие. Физическое развитие. Двигательная деятельность Художественно эстетическое развитие Конструктивная деятельность. | Беседа Д/и Беседа показ картинок Игра Использование художественного слова. Беседа | Слово педагога, речь детей. «Какие части есть у цветка». Слово педагога, речь детей. Слово педагога, речь детей. Игра «Один – много». Слово педагога, речь детей. | У ребенка развивается диалогическая и монологическая речь У ребенка развивается крупная и мелкая Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка развивается диалогическая и монологическая речь Ребенок эмоционально и физически расслаблен. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения. Взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Саморегуляция собственных действий. | Воспитатель: - Кукле Наташе пора домой возвращаться, давайте скажем ей до свидания и скажем спасибо за то что она познакомила нас с вами с таким чудесным растением Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, ой, я только забыла, как оно называется? Дети: - Герань. Воспитатель: Ребята, кто к нам с вами сегодня приходил в гости? ( ответы детей) Воспитатель: А что мы с вами делали? ( ответы детей) Воспитатель: Да ребята, все верно. Как вы узнаете среди других растений герань? (дети называют признаки) Молодцы. А теперь давайте с вами наведем порядок в группе. | Социально – коммуникативное развитие. | Беседа | Слово педагога, Использование наводящих вопросов; Обсуждение результатов. Речь детей | Общение, взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»
Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...
учебно-методическое пособие "Знакомство с комнатными растениями" (презентация)
В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о растениях, а так же интересные факты из жизни растений.Материал может использоваться воспитателями для занятий....
знакомство с комнатным растением бальзамином
конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру...
Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...