"Лёд и снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Повторение знакомого материала используя в деятельности опыты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko._led_i_sneg.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
по теме «Снег и лёд»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование: скатерть, пластмассовые стаканчики, ложечки, тарелки, снег, лед, картинки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | В. -Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке: Снег на полях, - Вам нравится зима? А чем вам нравится зима? Ответы детей. - Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). - Всё это можно делать только зимой. Почему? Ответ детей - потому, что зимой есть и снег, и лёд. - Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? Ответы детей: - Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
| Беседа | Слово педагога, речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (цвет) Развитие представлений о свойствах объектах природы на примере льда и снега Развитие представлений о свойствах снега и льда Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Развитие представлений об объектах окружающего мира на примере льда и снега (причины и следствия) | В.- Давайте с вами подойдем к столу. На столе стоят пластмассовые стаканчики со снегом и льдом. - Сейчас мы с вами будим проделывать опыт. Но сначала вспомним технику безопасности. Выполняем те действия, которые я вам скажу. Не забываем, что мы с вами будем проделывать опыт, поэтому нужно все делать аккуратно. После каждого опыта мы с вами на доске будем отмечать, что мы узнали, а как мы это будем отмечать мы с вами будем обсуждать. Ну что начнем опыт? Педагог все делает совместно с детьми. - Сначала мы с вами выясним, какого цвета лед и снег. Давайте рассмотрим его. Рассматривают снег и лед. - Давайте с вами возьмем полоски и сравним их с льдом и снегом. Что мы видим?(Мы видим, что снег белый, а лед бесцветный) - С помощью этого опыта мы с вами подтвердили, что снег белый, а лед бесцветный. - Как мы отметим, бесцветность льда? Снега? (отмечают) - Выберите себе картинку. Воспитатель предоставляет детям выбор картинки (картинки перевернуты, ребенок картинки не видит). - На одну половину картинки положите лед, а на вторую ложечкой насыпьте снега. Что мы с вами видим? (Под снегом не видно, он не прозрачный. А подо льдом (не видно) немного видно – только цвета, саму картинку не рассмотреть). - Как вы думаете, почему через лед у (и.р.) видно, а у (и.р.) не видно? Это ребята завит от такого, на сколько чистая вода замерзла. Дома я положила лист в холодную воду из под крана и заморозила его (показывает). Мы видим лист? А теперь посмотрите на эту картинку (показывает картинку озера Байкала – лед), это замершее озеро Байкал, присмотритесь ребята на картинке есть зеленый цвет, это дно озера. С чем мы можем сравнить лед по прозрачности? - Посмотрев на картинку мы видим дно озеро, создается ощущение как будто смотришь в окно. - Что мы с вами сделали для того, чтобы узнать видно ли что через снег и лед? ( Мы насыпали снег и лед на картинку). - Что мы увидели сделав это? ( Под снегом не чего не видно, а подо льдом видно). - Как эти свойства мы с вами отметим на доске? (Лед – прозрачность льда мы можем показать при помощи листа в тарелке, а прозрачность снега показать при помощи картинки, а на картинку прикрепить белый круг). - Проведем еще один опыт?(да) -Прежде, чем мы с вами приступим к следующему опыту давайте немного разомнемся.
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами.) И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) - Для следующего опыта нам понадобиться по 2 тарелки (помощник воспитателя расставил каждому ребенку по 2 тарелки, во время физминутки). Поставим их перед собой. В одну тарелку из стаканчика высыпим снег (высыпают). Что мы видим? (ответ детей – здесь появилась вода). А теперь в другую тарелку мы высыпим лед. Что здесь мы видим? (ответ детей: здесь тоже вода). - Что произошло со снегом и льдом? Почему они растаяли? Ответ детей: Они растаяли. Снег и лед тают, потому что в комнате тепло. - Что общего между льдом и снегом? ( Лед и снег состоят из воды). - Как это мы отмети под нашими картинками (нарисуем волны мелом). - Если мы посмотрим на наши записи, что мы можем рассказать о снеге? О льде? (смотря на записи сделанные на доске дети отвечают). | Познавательное развитие Познавательно -исследовательская деятельность Познавательное развитие Познавательно -исследовательская деятельность Познавательное развитие Познавательно -исследовательская деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность Познавательное развитие Познавательно -исследовательская деятельность Речевое развитие | Беседа Диалог Опыт Беседа Опыт Диалог Беседа Опыт Диалог Физминука Беседа Диалог Рассказ | Слово педагога, детей Стаканчики со льдом и снегом, разноцветные полоски Слово педагога, детей Разные картинки, пластмассовые ложечки Слово педагога, детей Белый лист бумаги, ложечка Слово педагога Слово педагога и детей Снег, лед, пластмассовые тарелки и ложки, вода Слово детей | Ребенок обладает знаниями о природном мире Ребенок обладает знаниями из области не живой природы Ребенок обладает элементарными представлениями из природного мира Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок обладает знаниями о природном мире и знаниями из области не живой природы Ребенок владеет устной речью |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали? - Мы проводили опыты. Кто скажет для чего? - Что мы узнали о льде и снеге? - Какой опыт вам больше всего понравился? - Кому вы об этом можете рассказать? - Что вы расскажете? - Узнали вы что-нибудь новое? - Сегодня проводя опыты мы с вами подтвердили то, что уже знали о свойствах льда и снега. И узнали новое (если дети скажут, что узнали). | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, | Слово педагога, речь детей | У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...