Экологическая акция «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
С целью формирования основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников в детском саду была проведена экологическая акция «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» по сбору лекарственных трав, так как они обладают целебными свойствами в оздоровлении и сохранении здоровья человека и семян для будущего урожая.
Сохранить окружающую среду и постоянно заботиться о ней - одна из важнейших проблем современного мира и завтрашнего дня. Проведение экологических акций – это незаслуженно забытая форма непрерывного экологического образования, которая в настоящее время активно внедряется в практику.
Ценность таких акций заключается в то, что в процессе подготовки и их проведения дети вместе с педагогами и родителями приобщаются к общезначимым событиям, получают новые знания, реализуют свой творческий потенциал, проявляют индивидуальность, учатся высказывать свое мнение о происходящем. Участие в них объединяет всех участников акции, заставляет задуматься о сегодняшнем дне, своем здоровье, здоровье своих близких.
Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной «аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время. Многие современные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Мероприятие для обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования
Экологическая акция
«Трав лекарственных запас
помогает в трудный час!»
Авторы – воспитатели
первой квалификационной категории:
Карасева Ольга Николаевна
воспитатель:
Ставрова Елена Александровна
Каменский район
2020
Актуальность
Осень уже вступила в свои права, цветники наполнились яркими красками, желтеют листья… Однако осень это и время сбора семян для будущих посевов.
С целью формирования основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников в детском саду была проведена экологическая акция «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» по сбору лекарственных трав, так как они обладают целебными свойствами в оздоровлении и сохранении здоровья человека и семян для будущего урожая.
Сохранить окружающую среду и постоянно заботиться о ней - одна из важнейших проблем современного мира и завтрашнего дня. Проведение экологических акций – это незаслуженно забытая форма непрерывного экологического образования, которая в настоящее время активно внедряется в практику.
Ценность таких акций заключается в то, что в процессе подготовки и их проведения дети вместе с педагогами и родителями приобщаются к общезначимым событиям, получают новые знания, реализуют свой творческий потенциал, проявляют индивидуальность, учатся высказывать свое мнение о происходящем. Участие в них объединяет всех участников акции, заставляет задуматься о сегодняшнем дне, своем здоровье, здоровье своих близких.
Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной «аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время. Многие современные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.
Направление акции: познавательно – исследовательская.
Участники акции: дети подготовительной к школе группы (15 воспитанников 6 – летнего возраста), родители воспитанников, воспитатели группы.
Дата проведения: 22.09.2020 г.
Характеристика акции:
по количеству участников - коллективная;
по направленности - межпредметная;
по характеру - творческая;
по продолжительности - краткосрочная.
Цель:
- создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений;
- сформировать представление о роли лекарственных растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
- заинтересовать родителей и привлечь их к участию в экологической акции «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» с детьми и педагогами детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, произрастающих на территории детского сада, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Проблема: недостаточный уровень знаний у детей подготовительной к школе группе по теме «Лекарственные растения».
Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут лекарственные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Предмет исследования – лечебные свойства лекарственных растений.
Объект исследования – лекарственные растения.
Методы работы: беседы, подборка художественной и познавательной литературы, интернет – ресурсы.
Форма работы: наблюдения, опыты, игры, беседы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• Дети будут различать лекарственные растения, знать их названия, научаться правилам сбора и способам применения.
• Появится желание бережно относиться к природной среде.
• Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Этапы реализации акции:
«Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»:
1. Подготовительный этап.
2. Организационно – практический этап.
3. Аналитический этап.
Этапы реализации акции:
- Подготовительный этап.
1).Донести до участников акции важность данной проблемы.
2).Подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты).
3).Разработка конспекта НОД, развлечений, бесед, викторины.
4).Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).
5).Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).
6).Оформление уголка с дидактическими играми, подборками стихов и загадок о лекарственных травах, экологическими играми.
7).Работа с родителями по взаимодействию в рамках акции.
- Организационно – практический этап.
Работа с детьми:
Познавательная деятельность:
1.Беседа «Доктор природа»;
2.Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»;
3.Занятие «В гостях у Доктора Айболита»;
4.Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»;
5.Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»;
6.Викторина «Знатоки лечебных трав»;
7.Рассматривание альбома «Зеленая аптека»;
8.Разгадывание простейшего кроссворда «Лечебные травы».
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Наш друг - подорожник»;
2. Аппликация «Ромашковое поле»;
3. Лепка «Луговые цветы».
Художественно – речевая деятельность:
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;
- Н. Павлова «Загадки цветов»;
- А. Плешакова «Зеленые страницы»;
- С. Есенина «Береза»;
- А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»;
- В. Бианки «Лесная газета»;
- А. Онегова «Тропинка полевая»;
- Заучивание загадок и стихов о растениях;
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение):
«Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Съедобное – Несъедобное»;
«Вершки корешки»;
«Что лечит это растение?»;
«От какого растения часть»;
«Узнай растение»;
«Вылечи человека».
Подвижные игры:
«Цветы и ветерок»;
«Цветок-имя»;
«Узнай по описанию»;
«Садовник у нас на участке»;
«Бал цветов».
Поисково – исследовательская деятельность:
1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение);
2. «На участке ищем целебные растения»;
3. Составление схем «Что лечит растение».
Работа с родителями:
1.Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание;
2.Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»;
3.Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»;
4.Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга;
5.Памятка «Правила сбора лекарственных растений»;
6.Оформление плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми);
7.Оформление буклетов «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»; «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»; «Лекарственные травы Алтая».
8.Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).
- Аналитический этап.
1).Подведение итогов и выводы;
2).Итоговое мероприятие – флешмоб «Экологический калейдоскоп».
Участники флешмоба (дети, родители и воспитатели) провели уличную акцию с раздачей информационных листовок и буклетов.
Участники экологической акции с плакатами «Лекарственные растения – наше богатство, наше здоровье!» призывали и заинтересовывали граждан о необходимости сбора лекарственных трав и семян в осенний период времени, так как они обладают природными целебными и лечебными свойствами в оздоровлении и сохранении здоровья человека;
3).Презентация (фотоотчет) экологической акции.
Продукты экологической акции:
1.Выставка коллективной работы – альбом «Лекарственных трав хоровод» (совместно с родителями);
2.Листовки, плакаты «Зеленая аптека»; «Лекарственные растения – наше богатство, наше здоровье!»;
3.Буклеты «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»; «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»; «Лекарственные травы Алтая»;
4.Выставка детских рисунков совместно с родителями «Да здравствует лечебная трава! Долой таблетки, микстуры и лекарства!»;
5.Папка «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).
Результаты экологической акции:
1.Дети научились различать лекарственные растения, знают их названия;
научились правильно собирать и применять лекарственные растения;
2.Появился познавательный интерес и стремление бережно относиться к природной среде;
3.Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе, обогатился опыт в сфере экологического воспитания.
4.У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Выводы:
Работа над экологической акцией получилась интересной, увлекательной, познавательной.
В реализации экологической акции дети научились:
- задавать вопросы;
- видеть проблемы;
- выдвигать гипотезы;
- классифицировать (различать лекарственные травы и растения);
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- правильно ухаживать и собирать лекарственные травы и семена;
- делать выводы и умозаключения.
Проблему дети решили путем совместной деятельности с родителями и воспитателями. Родители стали не только источниками помощи в процессе работы над экологической акцией, но и непосредственными участниками, обогатили свой педагогический опыт.
Мы уверены, что в результате работы над экологической акцией у детей проявился интерес к лекарственным целебным травам, расширился общий кругозор, произошло развитие познавательных способностей, сформировалось желание беречь окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
Экологический досуг, посвященный лекарственному растению: "Календула, календула - цветочек золотой..."
Знакомство с календулой и ее лечебными свойствами....
Экологический досуг, посвященный лекарственному растению: "Календула, календула - цветочек золотой."
Календула - лекарственное растение....
Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»
Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада, какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...
Трав лекарственных запас помогает в трудный час
данная работа поможет сформировать умение рационально использовать лекарственные растения для лечения и профилактики различных заболеваний; служит развитию экологического мышления на основ...
Экскурсия по экологической тропе (станция "Лекарственные растения")
Всем педагогам хорошо известно, что экскурсия - это одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возник...
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»
Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...