Конспект НОД в старшей группе на тему «транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;
- расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).
Развивающие задачи:
- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;
- развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx854.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Конспект занятия

ТРАНСПОРТ

Воспитатель

Федченко Л.А.

«Транспорт»

Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;

- расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

Развивающие задачи:

- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа с детьмиБеседы«Виды транспорта»«Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме. Рисунки детей. Конструирование машин из строительного материала.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

- Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: - Транспорт.

Воспитатель:

Правильно! Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное — крепче держаться.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Дидактическая игра «Подумай –отгадай»

Воспитатель:

Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

На чем можно передвигаться по воздуху? (Самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.)

На чем можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, грузовике.)

На чем можно передвигаться по воде? (На пароходе, паруснике, лодке.)

На чем можно ехать по железной дорог? (На поезде, электричке)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

К какому виду транспорта относится пароход(К водному)

Кто управляет поездом (Машинист)

Чем управляет летчик (Самолетом)

Какой транспорт движется с помощью электричества (трамвай)

(Подведение итогов игры)

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Воспитатель:

Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…

(Самосвал)

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

(Подведение итогов игры)

Воспитатель:Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем?

Дети:-Пешком, на машине, автобусе.

Воспитатель:- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- А кто управляет транспортом?

Дети: -Водитель.

Воспитатель:- Как называется машина, которая помогает перевозить груз?

Дети:-Грузовая

Воспитатель:- Какие грузы могут перевозить грузовые машины

Дети:-Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко.

Воспитатель:- - Как называется транспорт, который перевозит людей

Дети:-Пассажирский.

Воспитатель:

Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

И бывает грузовой - он перевозит разные грузы.

Так же транспорт бывает специального назначения это:

1. Пожарная машина.

2. Скорая помощь.

3. Милиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель: - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили?

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

А вы зиму любите? Народные приметы о зиме знаете? Вот я сейчас проверю. Я начну, а вы кончайте, хором дружно продолжайте!

(речевая игра «Зимние приметы» автор В. Степанова)

1. Если ночь морозная,

тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом,

Значит ясно будет… (днем)

2. Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга,

Жди … (метели)

3. Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

И о лед стучит хвостом –

Значит без сомнения

Ждите…(потепления)

4. Если вечером закат был слегка зеленоват,

Если лег на ветке иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно,

Будет… (ясно и морозно)

Заранее водящего не выбирают, его называет воспитатель после слов:

«Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Ну-ка, , выходи, Что нам делать покажи!»

Сегодня у нас с вами необычный день. Кто мне скажет, какой праздник вы любите отмечать больше всего?(ответы детей).

Ребята , мы сегодня будем отмечать день рождения! Вот только чей день рождения? Кто-нибудь знает?(ответы детей).

Ведущий:

Мой помощник белоснежный
С головы до самых ног.
Он похож на шарик снежный,
В глазках- черный уголек.
Вместо носа очень ловко

Носит сладкую морковку,
И скучать он не привык,
Это белый…
Дети: Снеговик!

Ведущий: Правильно ,ребята, это наш любимый снеговик.

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это – снеговики! Коллекционер предложил справлять День снеговика. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника!

В России тоже есть День снеговика, правда, он еще не очень распространен. Празднуется он 28 февраля.

 А еще есть христианская легенда. Она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Богу молитвы и просьбы людей. Поэтому, слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание доставится на небо и обязательно осуществится.

Портрет снеговика

        

                                 

                                   АСЕЕВА  ЮЛЯ

                      За активное участие в выставке

      «СИМВОЛ ГОДА!»

          И спасение помощников Деда Мороза

     от волшебства Снежной Королевы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по развитию высших психических функций  (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригиналь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):• Дать детям первоначальные знания о транспорте.&bull...