Конспект исследования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект исследования.
Тема: «Зайчик серый, зайчик белый».
Разработала воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок», Агаджанян Оксанна Зармиковна.
Цель: устанавливать процессы, происходящие в жизни зайца, в связи с сезонными изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovaniya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект исследования.
Тема: «Зайчик серый, зайчик белый».
Разработала воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок», Агаджанян Оксанна Зармиковна.
Цель: устанавливать процессы, происходящие в жизни зайца, в связи с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
- сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
-формировать умение слушать и слышать друг друга;
- формировать умение фиксировать результаты;
-формировать умение анализировать и формулировать полученный в ходе исследования результат.
Ресурсы:
Для воспитателя | Для воспитанников |
Книга со стихотворением про зайца | (на каждого ребенка): пейзажи времен года, вырезанные из бумаги белый и серый зайчики, карандаши, два листа с изображёнными и не раскрашенными зайчиками. |
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.
План исследования:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 осознание проблемы | Воспитатель устанавливает проблему: -Ребята, почему у зайца зимой шубка белая, а весной она серая? - Как вы думаете? | Дети слушают воспитателя, и пытаются ответить на проблемный вопрос. |
2 формулирование задачи | - Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, и мы выясним, какая проблема возникла у зайца. Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой «Заяц» Заяц лёг на бугорок, Удивился: - Ребята, какая у нас теперь задача? - Давайте выясним, почему у зайчика поменялась шубка, и кто ее поменял? | Дети предлагают свою помощь зайцу и выясняют, что же с ним произошло. |
3 продумывание методики | Воспитатель предлагает детям рассматривать пейзажи, которые лежат перед ними. - Для того чтобы установить причину того, почему же все-таки заяц поменял шубке, нам нужно будет поработать с этими пейзажами. -Как мы это выясним? - Мы сможем это сделать путем наложения. | Дети внимательно рассматривают пейзажи, слушают воспитателя, высказывают свои мнения. |
4 выслушивание инструкций и рекомендаций | Воспитатель дает детям инструкции: - ребята, когда вы приступите к выполнению, вам нужно будет, сначала взять белого зайца и приложить к зимнему пейзажу, затем к весеннему пейзажу. Потом нужно будет взять зайчика серого и приложить его к зимнему и весеннему пейзажам. | Дети слушают инструкции воспитателя. |
5 прогнозирование результатов | Воспитатель задает детям вопрос: - Ребята, предположите на каком пейзаже белый зайчик будет смотреться лучше? - а каком пейзаже будет лучше смотреться серый зайка? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. |
6 выполнение работы | Воспитатель предлагает детям выполнить задание. - Ребята, возьмите зимний пейзаж и положите его перед собой. Затем возьмите серого зайчика и наложите на зимний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Возьмите зайчика белого цвета и положите его на зимний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Отложите в сторону зимний пейзаж. - Ребята, возьмите весенний пейзаж, положите перед собой. Затем возьмите серого зайчика и наложите его на весенний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Возьмите зайчика белого цвета | Воспитанники выполняют действия с помощью наложения вырезанных из бумаги зайчиков на пейзаж. Дети рассматривают и исследуют. |
7 Выполнение правил безопасности | Воспитатель дает детям указание: - Ребята, давайте уберем свои рабочие места. Возьмите пейзажи и зайчиков и уберите их в кейс. | Дети убирают свое оборудование в кейс. |
8 Наблюдение результатов | Воспитатель формулирует вопросы : - К какому мнению вы пришли? - На каком пейзаже белый заяц смотрится лучше? – А как вы думаете, на каком пейзаже серый зайчик смотрится лучше? | Дети высказывают свое мнение. |
9 Фиксирование результатов | Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат своего исследования. - Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрасить первого зайку. В какой шубке, по вашему мнению, будет зайка зимой? Раскрасьте его. - В какой шубке будет зайка весной? Раскрасьте его. | Дети фиксируют результат и выбирают вон, работают с листами, на которых изображены не раскрашенные зайки. |
10 Анализ полученных знаний | Воспитатель предлагает детям беседу по фиксированию и задает детям наводящие вопросы: - Ребята, посмотрите на свои модели и скажите, на каком фоне вы расположили белого зайчика? - Почему вы так сделали? - Ребята, посмотрите на свои модели и скажите, на каком фоне вы расположили серого зайчика? -Почему вы так сделали? | Воспитанники рассматривают свои модели и аргументируют свой выбор. |
11 Словесный отчет об увиденном | Воспитатель просит детей рассказать: - Ребята, расскажите как вы установили, что белый зайчик лучше смотрится на зимнем пейзаже? -А серый зайчик на весеннем? | Дети высказывают свое мнение, отстаивают свою точку зрения. |
12 Формулирование вывода | Воспитатель предлагает детям сделать вывод по исследованию. - Почему же все-таки поменялась шубка у зайки? | Дети делают выводы. |
Самоанализ результатов исследования.
1 этап. Познавательные: 1.умение устанавливать причинно-следственные связи.
2 этап. Коммуникативные: 2.1.умение слушать и слышать своего собеседника;
Личностные: 2.2. умение выделить главное;
3 этап. Коммуникативные: 3.1. умение слушать и слышать своего собеседника;
4 этап. Коммуникативные 4.1. умение слушать и слышать своего собеседника;
5 этап. Личностные: 5.1. умение рассуждать и анализировать;
5.2. умение строить предположения;
6 этап. Регулятивные: 6.1. умение самостоятельно выполнять задания;
6.2. умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму;
7 этап. Регулятивные: 7.1. умение самостоятельно выполнять задания;
8 этап. Личностные: 8.1. умение сравнивать и анализировать;
8.2. умение выстроить цепь рассуждения алгоритма ответа;
9 этап. Регулятивные: 9.1. умение фиксировать результат действия с помощью рисунка;
10 этап. Коммуникативные: 10.1. умение отстаивать и аргументировать свою позицию;
Личностные: 10.2. умение выстраивать цепь рассуждения и алгоритма ответа;
11 этап. Коммуникативные: 11.1. умение пересказывать информацию по исследованию;
Личностные: 11.2. умение устанавливать взаимосвязь;
12 этап. Познавательные: 12.1. умение устанавливать причинно-следственные связи с объектом исследования;
Личностные: 12.2. умение делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...
конспект исследования в средней группе "Секреты бумаги и картона".
Занятие проводилось в форме исследования. Дети с интересом принимали участие в проведении опытов с бумагой и картоном. Конспект исследования в средней группе «С...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...