Тема: «Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Задачи:
Образовательная: Совершенствование лексико-грамматического строя речи
Развивающая: Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости
Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Атрибуты для игры «Какой ты? Какая ты?», конверт с загадками, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime_kayumova_ad.docx | 616.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе детей седьмого года жизни.
Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Воспитатель: Каюмова А.Д.
Цель:
Закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Задачи:
Образовательная: Совершенствование лексико-грамматического строя речи
Развивающая: Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости
Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Атрибуты для игры «Какой ты? Какая ты?», конверт с загадками, презентация.
Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: стог, трезвонит, плутовка, косяками, переполох.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Как вы определили?(слайд № 1)
Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная…)
Воспитатель: Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Какое время года было до осени? (лето) (слайд № 2)
Какое время года придёт после осени? (зима) (слайд № 3)
Воспитатель: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите увидеть? Для этого нам надо отправиться в лес.
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
Гимнастика «Путешествие в лес»
Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы) (слайд №4)
Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной.... После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть…. Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Интересно, что в нём? Это лесные жители оставили его для нас. Звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны угадать их. Если ответы будут правильными, картинки животных появятся на экране.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (Лиса) (слайд №5)
Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк) (слайд № 6)
Чем волк питается зимой? (охотится на кабанов, лосей)
3. Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….(Медведь) (слайд № 7)
4. Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом (Лось) (слайд №8)
Чем лось питается зимой? (кустарниками, мхом, корой деревьев)
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Чем еж питается зимой? (еж зимой спит) (слайд № 9)
6. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка) (слайд №10)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
7. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка) (слайд №11)
Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
Воспитатель: Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи…). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей, …) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища). Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме). Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Выполняют движения под стихи.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд-назад.
Слева - зайка, справа - мишка
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева - ёжик, справа - волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны
Игра «Ты какой? Ты какая?»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Воспитатель : Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…
Воспитатель: Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…
Воспитатель: Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…
Воспитатель: Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…
Воспитатель: Белочка, ты какая?
Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая… Воспитатель: Ёжик, ты какой?
Ребенок: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…
Воспитатель: Все верно! А теперь определите чьи это хвосты…(слайд №12) (Медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый)
Воспитатель: Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли хвост каждого животного. Предлагаю вам ещё раз вспомнить, какие звери живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме. Скажите, кто где живёт.
Медведь ищет …(берлогу) ( слайд №13)
Белка утепляет …(дупло) (слайд №14)
Лиса ищет …(нору) (слайд №15)
Волк устраивает …(логово) (слайд №16)
Ёж утепляет …(норку) (слайд №17)
Рефлексия: Ребята! Где мы с вами сегодня были? (в лесу). А как себя нужно вести в лесу?(тихо…) Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Сегодня мне особенно понравились ответы ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
Проект на тему «Как звери готовятся к зиме»
Ознакомление детей с дикими животными леса....
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"
Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...
интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...