Проект " Насекомые и их жизнь "
проект по окружающему миру (средняя группа)
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_i_ih_zhizn.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые и их жизнь»
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формирование познавательного интереса к насекомым.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к окружающему миру; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
- дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональнуювосприимчивость.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми значения насекомых в окружающем мире,
- формирование навыков правильного поведения детей в природе,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Насекомые».
Этапы работы над проектом:
1 этап: Организационный |
|
2 этап: Практический | Чтение художественной литературы: Загадки о насекомых. Стихотворения.
Рассматривание: - плакатов с изображением насекомых
Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?». Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение». Дидактические игры: Подвижные игры: - «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки». |
3 этап: Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты |
Реализация проекта:
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «На даче» |
Познавательное развитие | ОД: - Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?». Беседы: «В чем польза насекомых?», « От чего зависит окраска насекомых?». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Л. Модзалевский «Мотылек» А.Тюняев «Цветочная полянка» Серия книг « Кто там» Рассматривание: Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?». Заучивание стихов. Словесные игры «Добавь словечко», «Закончи предложение». Загадки о насекомых |
Продуктивная деятельность | ОД: - Коллективная аппликация «Пчелки на лугу». - Лепка «Мир насекомых». - Рисование: «Бабочки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки» |
|
|
Работа с родителями | Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых». |
| Формы и методы работы |
Развивающая среда | Подбор художественной литературы Дид. игры |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций |
Совместная деятельность педагогов и детей | Беседы. |
Совместная свободная деятельность детей и родителей. | Чтение художественной литературы |
Продукты проектной деятельности
1. Выставка детских работ:
Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
Аппликация «Божья коровка».
Лепка «Мир насекомых».
Рисование «Бабочки».
2. Оформление книжной выставки.
3. Презентация проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
«Загадки про закаливание ,цветы ,насекомые ,здоровый образ жизни.»
laquo;Загадки про закаливание ,цветы ,насекомые ,здоровый образ жизни.»...
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...
Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460932","attributes":{"alt":"","class"...