Конспект занятия во 2 мл группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кугаевская Евгения Григорьевна

Развитие у детей навыка находить сходство и различия в предметах, умения группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Знакомство с родовым понятием «посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._posuda_30.11.20.docx91.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» 

Воспитатель: Кугаевская Евгения Григорьевна

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»  

Цель: Развитие у детей навыка нахождения сходства и различия в предметах, умение группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Знакомство с родовым понятием «посуда».

Образовательные:  учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.

Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим  предметам, которые сделаны руками людей.

Материал к занятию: картинки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды, предметы чайной, столовой и кухонной посуды, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем то

в коробке.

2 часть (основная)

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к

нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.)Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?

(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для

чего она нужна?

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего

Нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

И т. д.

—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть.

В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда»

Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Вероника, что ты поставишь на этот стол? (Тарелку.)А ты, Семен (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.)

—Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось ? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?

Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.

—Тарелка нужна для еды (Да.)А чашки (Да.)А ваза (Нет.)Значит ваза — это не посуда. А  салфетница? Мы из нее едим (Нет.) Значит, это тоже не посуда.

Просмотр развивающего мультфильма «Посуда» https://www.youtube.com/watch?v=fEoNi0t3QZw 

Дидактическая. игра  «Что здесь лишнее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

  Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро, салфетница.  Когда ребёнок назовёт лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нём нельзя приготовить пищу и из него не едят и не кладут в него еду.) Игра проводится 3-4 раза.

Найди две одинаковые чашки.

-Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?

-Какая чашка в каждом ряду лишняя?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06d5/000bda2c-a290ede7/hello_html_m2e8ab152.jpg

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=MQ1QH5BjO40 

Дидактическая. игра «Разрезные картинки» ( на ковре) Воспитатель выкладывает на полу «осколки» (из цветного картона) и предлагает детям «склеить» разбитые тарелки.

Воспитатель. Посуду делают из  разных материалов. Из какого материала сделана кухонная посуда? (Из металла) Почему? (Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить.)

Воспитатель. А из чего сделана столовая и чайная посуда? (Из глины, фарфора). Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Конспект итогового занятияпо развитию речив средней группе с применением игровой технологии «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»...