Конспект НОД "Тонет, не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Валентина Васильевна

Конспект НОД

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tonet_ne_tonet.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2

Конспект НОД

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Воспитатель Бондарева Валентина Васильевна

2018


Цель: формирование элементарной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода), к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
  2. Уточнять и закреплять правила безопасного поведения у водоёма;
  3. Расширять знания детей о цвете, форме предмета;
  4. Формировать желание прийти на площадь.

Материалы и оборудование:

Бассейн с водой, мячи большие и маленькие, кукла Таня, камни.

Словарная работа: Активизировать пластмассовый, резиновый, плавает, тонет, тяжёлый, лёгкий.

Ход:

С плачем появляется кукла Таня.

- Что случилось Танечка? Почему ты плачешь?

- Я играла на берегу озера и моя мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мяча.

- Дети, давайте поможем и успокоим куклу Таню (Дети гладят куклу, но она продолжает капризничать).

- Таня, а мы знаем про тебя стихотворение, послушай пожалуйста (Дети читают стихотворение А. Барто «Мячик»)

(Кукла успокоилась)

- Как мы можем помочь Тане? Таня, а ты помнишь дорогу к озеру?

- Да

- Тогда покажи по какой дорожке нужно пойти: Узкая жёлтая; длинная красная (На полу 2 дорожки: 1 – жёлтая, другая – красная)

- Дети, какого цвета дорожка? (Ответ детей)

- Ребята, становитесь друг за другом, идём за мной по жёлтой дорожке, высоко поднимаем ножки, спинки прямые (Звучит музыка).

Подходим к озеру.

Малыши, будьте внимательны и осторожны. Никогда не ходите на водоёмы без взрослых, это очень опасно! Я подойду к озеру первая, проверю почву, не угрожает ли опасность?

Воспитатель предлагает детям подойти поближе.

- Ой, ребята, посмотрите сколько мячей плавает в озере? (Много). Таня, какой мяч был у тебя?

- Большой, с синими и красными полосками.

- Паша, осторожно достань мяч из воды. Какой мяч ты взял? (Большой или маленький) А какого цвета? Вера, а какой мяч ты поймала? Таня, это твой мяч?

- Нет!

- Лера, покажи мячик Тане. Какой он по размеру? Какой цвет у этого мяча? Это твой мяч, Таня?

- Да. Я благодарна вам и очень рада, что мой мяч не утонул.

- Ребята, а как вы думаете, почему мячик не утонул? (Ответы детей). Давайте попробуем утопить мяч. Что происходит? (Мяч всплывает – не тонет, потаму что он резиновый, а внутри находится воздух).

Посмотрите, на берегу много камушков. Что бы вы хотели с ними сделать? (Бросить в воду). Давайте по очереди покидаем камушки в воду.

Что происходит? Камушки утонули, так как они тяжелые. Давайте проводим куклу Таню, ей пора домой (Прощаются с куклой ). А сейчас отойдём  от озера и поиграем с мячами.

Игра называется «1,2,3 – мячи собери»

Красный цвет ребята знают – красные мячи в корзину собирают.

- Ребята, вам понравился наш поход на озеро? Кому бы вы хотели рассказать о том, что сегодня произашло?

Красный цвет ребята знают – красные мячи в корзину собирают.

- Ребята, вам понравился наш поход на озеро? Кому бы вы хотели рассказать о том, что сегодня произашло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект игровой ситуации " Тонет или не тонет"

Конспект игровой ситуации по элементарному экспериментированию " Тонет или не тонет" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект знакомит детей с тем , что предметы имеют свойства , которые проявляю...

КОНСПЕКТ на тему «Тонет-плавает» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми с ЗПР

ИГРОВАЯ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ» ТОНЕТ-ПЛАВАЕТ»....

Конспект дидактической игры "Тонет или не тонет?".

Конспект дидактической игры в первой младшей группеЭкспериментирование "Тонет - не тонет"...

Конспект игры-экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» в II младшей группе

Знакомство детей со свойствами предметов.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.Учить узнавать и отл...