Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования «Лесной детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Тамара Михайловна

Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;
Задачи: 
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных.
-продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Оборудование: листы с изображением диких животных и их детенышей,  STEM блок -  дары Фрёбеля (наборы №3, 4, 5, 6, 7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon freb.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования «Лесной детский сад»
  2.  (средняя группа)

Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;
Задачи: 
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных.
-продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Оборудование: листы с изображением диких животных и их детенышей,  STEM блок -  дары Фрёбеля (наборы №3, 4, 5, 6, 7)

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети  входят, встают  вокруг воспитателя на ковер.

Воспитатель:

 - Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Сегодня я хочу взять всех вас собой на экскурсию в лес. Давайте отправимся туда на автобусе.

Дети занимают свои места на стульчиках, проводится разминка «Автобус»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие звери вышли нас встречать.

На фланелеграф выставляются изображения медведя, лисы, волка, белки, зайца. (Дети называют)

Воспитатель: Как назвать их одним словом. (Дикие животные) Животные пришли не одни, они привели и своих малышей. Давайте вспомним как называются детеныши разных животных.

Дети: У белки – бельчонок, у волка – волчонок, у лисы – лисёнок, у медведя – медвежонок, у зайца – зайчонок.

Воспитатель: Молодцы, всех правильно назвали. А знаете ли вы как называются домики у лесных жителей Ведь у каждого свой домик.

Где живет медведь? – в берлоге

Где живет волк? -В логове.
 Где живет белка? -В дупле.
Где живет заяц? -Под кустом.
Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.  Но наш лес не простой, а волшебный. В нем недавно построили детский сад для лесных зверушек. Только вот беда, мебель еще не успели сделать и у малышей нет стульев, кроваток и столов. Давайте им поможем.

Садитесь за столы и для того чтобы у нас все получилось, разомнем наши пальчики:

 Это зайчонок, это бельчонок,     сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок,        мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок     вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

 Воспитатель: Посмотрите на столы – перед вами инструкции-чертежи. Что нарисовано на ваших чертежах? (Стул, стол, кровать)

Как одним словом назвать эти предметы? (Мебель)

Воспитатель: (обращаясь к каждой паре детей) – Посмотрите внимательно из каких фигур состоит ваша мебель? (кирпичики, кубики) Сколько нужно деталей? (по 4 штуки). Начинайте строить мебель по образцу.

Воспитатель: Кто уже закончил свою постройку? Что у тебя получилось? Для чего используется? Какие детали конструктора ты использовали для постройки?

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, все жители леса нас благодарят за помощь. В наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе.

Глазки с вами мы закроем и подсматривать не будем, в детский садик свой вернемся, но мир волшебный не забудем!
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
-Вам понравилось наше приключение? -Да
– Где мы сегодня побывали? - В лесу.

– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам.

– Какую мебель мы для них сделали? Вы все молодцы, замечательно занимались.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с элементами экономики)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием изделий народного творчества (с элементами экономики)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в средней группе. Тема "В мире животных"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»....