Такая разная посуда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познанию для 2й мл группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_posuda.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе «Светлячок» МКДОУ №22 г.Аши
Воспитатель Примовой Людмилы Ивановны
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Такая разная посуда»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Формировать представление детей о посуде, её назначении;
Развивающая задача: Развивать желание отгадывать загадки;
Воспитательная задача: Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Словарная работа: чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить
Индивидуальная работа: Воспитывать в Матвее С. усидчивость и аккуратность в работе.
Организационный момент:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Ход НОД:
Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, будьте внимательны, по мере ваших ответов, я буду вешать картинки с отгадками:
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
На кухне ей всегда почет ,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
Воспитатель : Молодцы! Как можно назвать все предметы которые мы отгадали?
Дети: Посуда
Воспитатель: Какие еще предметы посуды вы знаете? (Дети перечисляют посуду, а воспитатель еще добавляет картинки на мольберт) Где можно чаще всего увидеть посуду?
Дети: На кухне
Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть. В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде? (Игра проводится 3-4 раза). Молодцы, вы очень внимательны. И прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
( Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Воспитатель : А теперь продолжим нашу беседу. Давайте посмотрим на эти картинки и е расскажем для чего нам нужны эти предметы: кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, стакан и др. ( ответы детей ).
Воспитатель: А что еще это на этих картинках? (Ножи ,вилки , ложки ) Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята , мы еще раз вспомнили с вами все что знаем о посуде. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такая разная посуда
Конспект занятия по теме " Посуда"...
Такая разная посуда
Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...
Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."
Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Мини-музей "Такая разная посуда"
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...
проект "Такая разная посуда"
Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....