Такая разная посуда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Примова Людмила Ивановна

Конспект занятия по познанию для 2й мл группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_posuda.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе «Светлячок» МКДОУ №22 г.Аши

Воспитатель Примовой Людмилы Ивановны

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Такая разная посуда»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: Формировать представление детей о посуде, её  назначении;

Развивающая задача: Развивать желание отгадывать загадки;

Воспитательная задача: Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Словарная работа: чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить

Индивидуальная работа: Воспитывать в Матвее С. усидчивость и аккуратность в работе.

Организационный момент:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Ход НОД:

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, будьте внимательны, по мере ваших ответов, я буду вешать картинки с отгадками:

Суп нам варит в ней бабуля,

 На столе стоит …(кастрюля) –

 

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

 Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 На кухне ей всегда почет ,

 она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

 Толстый , длинноносый …(чайник)

Воспитатель : Молодцы!   Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали?

Дети: Посуда

Воспитатель: Какие еще предметы посуды вы знаете? (Дети перечисляют посуду, а воспитатель еще добавляет картинки на мольберт) Где можно чаще всего  увидеть посуду?

Дети: На кухне

Воспитатель: Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть. В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде? (Игра проводится 3-4 раза). Молодцы, вы очень внимательны. И прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .            

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.      

Слышен громкий перезвон .                    

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

          Это  в кухне пляшут ложки,  

          Вилки , чашки ,поварешки.            

         ( Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе).

Воспитатель : А теперь продолжим нашу беседу. Давайте посмотрим на эти картинки и е расскажем для чего нам нужны эти предметы: кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, стакан и др. ( ответы детей ).

Воспитатель: А что  еще это на этих картинках? (Ножи ,вилки , ложки ) Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята , мы еще раз вспомнили с вами все что знаем о посуде.  Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой  Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такая разная посуда

Конспект  занятия по теме " Посуда"...

Такая разная посуда

Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

проект "Такая разная посуда"

Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...