Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ДИГАЛОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с профессиями: продавец-кассир.
  • учить вести диалог в соответствии с сюжетом;
  • развивать навыки диалогической речи;
  • учить применять элементарные правил поведения в общественных местах;
  • развивать у детей творческое воображение,
  • коммуникативные способности;
  • воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование и материалы: кассовый аппарат, корзины, фартук, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, чеки, ценники, сумки, кошельки, пакеты, картинки  с изображением продуктов.

Активизация диалогической речи: «Здравствуйте. Я бы хотел посмотреть...»;

«Покажите мне, пожалуйста...»;«А можно мне посмотреть...»; «Я хочу купить...»; «А сколько стоит?»; «Большое спасибо»; «Пожалуйста, посмотрите…»;«Возьми, пожалуйста, сдачу»;

«Приходите к нам еще»;«Спасибо за покупку…» и т.д.

Ход игры:

I.Введение в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация: закончились продукты, где можно взять продукты?

Какие магазины вы знаете? (хлебный, овощной, хозяйственный- обычные магазины). Скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить всё сразу? Как называется такой магазин? Супермаркет.

В-ль: Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товар можно брать самим, а в обычном магазине нет.

В-ль: Правильно, ребята. В обычном магазине нам товар выдаёт продавец, а в супермаркете мы товар выбираем сами и кладём в корзинку или тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы удобно было нести их к кассе.

В-ль:  А давайте вспомним, как должны себя вести покупатели в супермаркете?

-нельзя кричать, баловаться, бегать.

- Нельзя заходить в магазин с животными.

- брать товар нужно аккуратно, следить, чтобы он не свалился с полки

- В-ль: В супермаркете работают продавцы, которые помогают найти нужный товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, выдают сдачу и чеки; администратор следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в карманах или не съели его по пути к кассе.

II. Игровая деятельность детей.

Дети совместно с воспитателем оборудуют магазин, распределяют роли: работники магазина, покупатели. Дети играют, какое- то время, затем можно усложнить сюжет.

Дальнейшее развитие сюжета:

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, как их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Игра «Магазин» может параллельно проходить с такими сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Кофе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...