Открытое занятие «Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: Хлеб - всему голова. Занятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для старшей группы "Хлеб всему голова" | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Хлеб - всему голова
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
2. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
3. Обогащать словарный запас (названия: профессий, сельхозтехники; места хранения зерна и производства хлеба)
4. Развивать познавательный интересы, любознательность, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса., рассматривание зёрен пшеницы; лепка хлебобулочных изделий из солёного теста; разучивание пословиц и поговорок; экскурсия на кухню. Просмотр видеороликов о хлебе.
Словарь: пекарь, комбайнер, зерноуборочные, зерновые, урожай зерна, мукомольный завод, хлеборобы, элеватор.
-Сегодня на занятии у нас состоится очень интересный и важный разговор. А о чем мы будем говорить, рассуждать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Ответ: хлеб) (слайд 1)
Хлеб
С. Погореловский
«Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле
У народа есть слова
Хлеб - всему голова»
-В народе издавна говорят «Хлеб – всему голова!2. А что это значит? Как вы думаете?
-Правильно, голова - значит главный.
-Какие ещё пословицы вы знаете?
• Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.
• Хлеб да вода - богатырская еда.
• Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
• Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
• Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
• Худ обед, коли, хлеба нет.
• Хлеб бросать чужой труд не уважать.
• Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет.
• Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори.
• Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
• Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
• Хлеб всему – голова.
• Хлеба ни куска, так и в доме тоска.
-Давайте вспомним и расскажем по порядку о том, как хлеб на стол пришел. Я начну, а вы мне помогайте.
-Хлеб выращивать люди научились давным-давно.Раньше в старину это было особенно тяжело: Весной землю на поле распахать-пашню
приготовить, (слайд 2)
зерно посеять. (слайд 3)
А осенью – урожай собрать. (слайд 4)
Колоски хлебные срезали серпом, потом в снопы вязали, (слайд 5)
Колоски надо было обмолотить, чтобы зерно из колосков получить, (слайд 6)
да на мельницу его отвезти, в муку перемолоть. (слайд 7)
А потом из муки тесто замесить (слайд 8)
и в печь поставить. (слайд 9)
А вот и хлеб на стол пришел! (слайд 10)
Первыми помощниками человеку в этом нелегком труде были лошади, коровы, буйволы.
А теперь всю тяжелую работу на поле делают! Умные машины. (слайд 11)
-Какие машины вы знаете?
(сеялка, борона, трактор, комбайн)
-Как называется комбайн, если он зерно убирает?
(зерноуборочный)
-Он идёт – волну сечёт, из трубы зерно течёт!
-А кто управляет комбайном?
(комбайнёр)
-Что происходит с зерном дальше-! Я расскажу вам по этой схеме.
(слайд 12)
*элеватор (где хранится зерно)
* мукомольный завод (делает муку)
*хлебозавод (пекут хлеб)
* магазин (продают хлеб)
(закрепить путь хлеба)
-Вот такой путь у хлеба. Как много людей позаботилось о том, чтобы у нас с вами хлеб всегда был на столе.
Физминутка
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает - вот как весело играет!
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов.
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай!
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница.
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков!
- Скажите, а почему хлеб бывает разным: белым или черным? (слайд 13) (ответы детей)
- Правильно, белый хлеб получается из пшеницы, он пшеничный, а черный - изо ржи – ржаной.
-Как правильно называется белый хлеб? А черный?
-А еще, какое отличие? (по цвету и запаху, вкусу)
Определяют. Хлеб в мешочках.
- А сейчас, ребята, я расскажу вам интересную, старинную историю «Про пшеничный и ржаной хлеб»
Посеяли как-то в поле пшеницу. Вдруг ударили заморозки. Пшеница и померзла. Загоревали крестьяне:
— Погибнем мы теперь от голода…
Не знали они того, что у пшеницы есть родная сестрица — рожь, которая холодов не боится и в северных краях хорошо родится.
Там где холоднее пшеница не растет, и спасает людей от голода хлебушек ржаной. Вот и на этот раз пшеница погибла, а рожь на смену ей пришла. Заросли поля рожью. Стали крестьяне рожь убирать, в снопы вязать.
Недаром говорится: «Рожь поспела, берись за дело». Вот и уродилась рожь хорошая, спелая, золотая! (слайд 14)
-Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты, рожь, золотая?
-А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят!
Как много людей позаботилось о том, чтобы у нас с вами хлеб всегда был на столе.
-Давайте расскажем о тех, кто всегда в заботе о хлебе.
Стихотворение, читают дети.
Кто всегда в заботе?
Тракторист в заботе.
Поле он лелеет,
Пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.
Возит удобренья,
Чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется,
Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный,
Хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает?
Мы забот не знаем.
Хлебушка поели
И повеселели.
-И правда! Повеселели потому, что хлебушка поели, стали сыты и здоровы. Вот для этого и потрудились люди и умные машины.
-И даже природа помогает человеку.
-А как мы с вами можем поучаствовать в этом добром деле?
-Правильно, мы будем бережно относиться к хлебу, беречь его. А что это значит? (ответы детей)
--Что можно приготовить из хлеба, который не доели? (ответы)
-Сегодня мы познакомились с работой хлебороба.
-На следующем занятии мы продолжим разговор о хлебе и узнаем про работу пекаря и кондитера.
Мы уже с вами начали это знакомство, ходили на кухню.
Поделитесь своими впечатлениями.
Расскажите, что вы там увидели.
Какие продукты обязательно кладут в тесто.
Как получается пирог?
Вот пекари передали нам пирог, давайте угостим гостей, а вы ребята попьете чай в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Занятие "Хлеб - всему голова"
Занятие для воспитанников начальных классов, которое поможет сформировать у детей представление о ценности хлеба: о долгом пути, который проходит хлеб, прежде, чем попадает на стол. Воспитывает у дете...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
открытое занятие "Хлеб- всему голова!"
конспект открытого занятия на тему "Хлеб свему голова"...
Конспект открытого занятия "Хлеб-всему голова". Самоанализ.
Формирование представления детей о хлебе, дать понятие ценности хлеба в жизни человека....
Открытое занятие" Хлеб- всему голова"
Презентация для подготовительной группы...
Открытое занятие "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"
Открытое занятие ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31532311","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...