Конспект НОД в первой младшей группе «Вот собачка Жучка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по ознакомлению детей 2-3 лет с собакой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_sobachka_zhuchka.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Вот собачка Жучка»
Семенченко Наталья Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Цель: знакомить детей с представителем домашних животных - собакой.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
Обучающие:
- продолжать знакомство детей с домашними животными;
- закрепить представления о частях тела животного;
- упражнять в знании, чем питается собака;
- познакомить с местом проживания собаки – будкой;
- создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
- поощрять проговаривание слов за воспитателем;
- активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «грызет», «будка»;
- упражнять в звукоподражании;
- способствовать развитию фразовой речи.
Развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- речевую и двигательную активность;
- создавать условия для развития сенсорного восприятия;
- продолжать развивать музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.
Воспитывающие:
- продолжать формировать культуру поведения,
- воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Речевое развитие:
- познакомить с рассказом «Собака» Е.Чарушина;
- учить детей внимательно слушать художественный текст;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить детей здороваться и прощаться;
- вызывать сочувствие, стремление пожалеть, помочь.
Физическое развитие:
- упражнять в беге и различных видах ходьбы;
- продолжать учить двигаться друг за другом
- учить действовать по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песни;
- поощрять желание детей подпевать слова и фразы песни;
- упражнять в умении водить хоровод, выполнять несложные танцевальные движения.
Предметно-развивающая среда: предметные картинки «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Детеныши домашних животных», иллюстрации к потешкам, муляжи домашних животных; игрушки для настольного и кукольного театра, маски для подвижных игр; настольно-печатная игра «Ты чей, малыш?»
Оборудование: блюдце, игрушка косточка, кусочек хлеба, магнитофон, аудиозапись голоса собаки и песни «К нам пришла собачка».
Персонажи: собачка Жучка (мягкая игрушка).
Ход проведения НОД:
Раздается стук в дверь, слышен голос собаки (запись)
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Открывается дверь, появляется игрушка собака.
Дети: Собачка!
Воспитатель: Ты, собачка, не лай,
Наших деток не пугай!
Детки наши малые,
Без того несмелые.
Ты, собачка, не скули,
В гости к деткам заходи!
Собачка: Здравствуйте, детки!
Дети здороваются с собакой.
Звучит запись песенки «К нам пришла собачка», дети подпевают.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
«Ав-ав-ав, ав-ав-ав!»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собачка: шерстка у нее мягкая, пушистая, теплая! (дети гладят собачку)
Воспитатель: Какая шерстка у собачки? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Лапы у собаки толстые, сильные, хвост крючком (дети повторяют).
Собачка: Я умею быстро бегать, подкрадываться.
Дети имитируют движения собаки: идут медленно, быстро бегут.
Воспитатель: Собачка Жучка проголодалась. Чем же мы ее угостим?
Собачка: Я люблю грызть косточку и есть хлебушек.
Воспитатель: Что ест собачка? (грызет косточку, ест хлеб)
Дети угощают собаку.
Воспитатель: Покормили собачку, теперь можно поиграть.
Пальчиковая игра «Собака»
У собачки острый носик, ладонь на ребро, большой палец вверх, остальные вместе
Есть и лапки, есть и хвостик. мизинец попеременно опускается и поднимается
Воспитатель: Молодцы, ребятки, веселые собачки у вас получились! А теперь послушайте про собачку рассказ.
Чтение рассказа «Собака» Е.Чарушина.
Воспитатель: Где живет собака? (в будке). На кого она лает? (на злых людей)
Воспитатель: Вот какая хорошая у нас Жучка!
Собачка: А теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Собака хвалит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."
Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Цирковая собачка»
Настрой на занятия, дыхательная гимнастика....
Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Цирковая собачка»
Настрой на занятие, дыхательная гимнастика....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...