Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4-5 лет «Мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мешкова Елена Владимировна

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4-5 лет

«Мир насекомых»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\средняя группа\фото\Молодые защитники природы\image (6).jpg

                                  Подготовила и провела:

Мешкова Елена Владимировна

Воспитатель

1 квалификационной категории

2019

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

-Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

-Подвести к понятию насекомые: на брюшке у насекомых есть насечки.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

-Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания)

Воспитательные:

-Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Активизировать словарь: насечки, санитары-леса, опыляют, муравейник.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало тепло, прилетели грачи, снег растаял, видно зелёную травку.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Весной, когда на улице становиться тепло, отовсюду: из земли, из коры деревьев, из старых пней выползают различные насекомые. А, где можно увидеть много насекомых?

Дети: В лесу, в поле, в траве, у водоёмов, на лугу, на клумбе.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду. Для того, чтобы поближе с ними познакомиться, я хочу пригласить вас в лес, на лесную поляну. Вставайте все в кружок. Итак, попробуем перенестись из детского сада в лес, на красивую, сказочную поляну. Закроем глазки.(звучит аудиозапись).

- Представьте, что мы стоим на красивой поляне. Над нашими головами шумят деревья, поют звонко птицы, жужжат различные насекомые, под ногами колышется мягкая травка. Откройте глазки.

- Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка. Подойдём к ней поближе (дети подходят к «полянке»). Давайте посидим на мягкой травке. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?

Дети: Берёзку, цветы, травку.

Воспитатель: Ой, ребятки, в травке кто – то спрятался.

А, кто? Вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это…»

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я её посажу на цветок. Слышите, ребятки, откуда - то доносятся странные зуки: ж –ж –ж и навстречу нам летит что - то.

«Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Она поделиться медком»

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я пчелу посажу на цветок к божьей коровке. Ой, ребятки, ещё кто - то летит нам навстречу.

«Большеглазый самолёт,

Длинный, тоненький живот.

Над лужком летает,

Мошкару хватает»

Кто это?

Дети: Стрекоза

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и стрекозу посадим на цветок. Ребятки, посмотрите цветок шевелиться.

«Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел»

Кто это?

Дети: Бабочка

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и бабочку посадим на цветок. На цветке собрались наши друзья. Кто это? Назовите одним словом.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Давайте вспомним, каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Комар, муха, кузнечик, жук, муравей, оса.

Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много рассказов о насекомых. Как вы думаете, почему их так называют «насекомые»?

Дети: У них на брюшке насечки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте все вместе скажем «насечки». Что ещё есть у насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики.

Физкультминутка

Представьте себе, что вы - пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Утром пчёлки проснулись (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись («Умываются»)

Два - изящно покружились (Кружатся)

Три - нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)

На четыре - полетели. (Летают и жужжат)

- Пчёлки полетали, устали и опять уснули.

- Ребята, давайте вспомним какую пользу, приносят насекомые?

Дети: Служат кормом для птиц, опыляют растения, санитары-леса.

- Каких насекомых санитаров- леса вы знаете?

Дети: Божья коровка, муравьи.

- Правильно, муравьи собирают иголки от деревьев, лёгкие палочки и строят из них себе домик – муравейник. Давайте все вместе скажем «муравейник».

- Какую пользу приносят насекомые человеку?

Дети: Пчёлы дают человеку мёд, а мёд – это лекарство и лакомство.

- Как мы должны относиться к насекомым?

Дети: Не ловить, не топтать.

Игра «Собери насекомое»

Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами были?

Что мы делали в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет «В поисках сокровищ»

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»...