Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. учить детей, что до начало игры нужно согласовывать тему, распределить роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-Учить усложнять игру, путем расширения состава ролей (директор магазина, продавцы разных отделов). Создавать условия для творческого самовыражения.
- Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Поддерживать доброжелательное отношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_syuzhetno-rolevoy_igry-_magazin.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Подготовила и провела:
Горелова Татьяна Валентиновна
Воспитатель
1квалификационной категории
2017г.
Программные задачи:
- Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. учить детей, что до начало игры нужно согласовывать тему, распределить роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-Учить усложнять игру, путем расширения состава ролей (директор магазина, продавцы разных отделов). Создавать условия для творческого самовыражения.
- Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Поддерживать доброжелательное отношения в игре.
Предварительная работа:
Постоянные игры детей в группе с воспитателем, беседы, рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира, рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдение за работой продавца в магазине, консультация для родителей в форме бесед.
Использованный материал:
Стол для директора магазина, с телефоном, блокнот, карандаши, часы, отдельные столы, для каждого отдела. А также:
- корзиночки с муляжом овощей и фруктов, весы.
- корзиночки с продовольственным товаром (шоколадки, конфетки, печенье, слоеное тесто и многое другое).
- цветные тарелочки с рыбой.
- отдел музыкальных инструментов.
- отдел с игрушками.
Сумочки для покупателей, спецодежда для продавцов, бейджики с надписями "директор магазина", "кассир", "продавец". Вывески "Торговый дом", чудесный мешочек, фишки по количеству детей, красного и синего цвета, кошельки.
Ход игры:
Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру "магазин". Я знаю, что вы любите в этой игре быть продавцами, поэтому у нас сегодня не просто магазин, а большой торговый дом (показываю вывеску "Торговый дом"). Здесь много отделов и каждый может приобрести для себя интересный товар. А руководить нашим большим "ТОРГОВЫМ ДОМОМ" должен директор. Кто знает, что входит в обязанности директора? (выслушать ответы детей)
- Дети, директор - это сильный главный человек в магазине. Он обращает внимание детей на то, что все ли продавцы на месте, никто ли не заболел, у всех ли порядок в отделах, красиво ли стоит товар, аккуратно ли выглядит продавец, да и сам директор должен быть подтянутым и аккуратным. Директор обязан напоминать продавцам быть вежливыми с покупателями, благодарить за покупку.
- Ребята, а какие обязанности кассира вы еще знаете? (выслушать ответы).
- Да ребята, кассир -это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми. и если он - кассир отвлечется, то может неправильно дать сдачи, если это необходимо, а также выдает чек покупателю.
- Вы много перечислили ролей в игре "Магазин". А кто еще бывает в магазине? (выслушать ответы)
- Правильно. Без покупателей наш магазин не может работать.
- А что входит в обязанности покупателей? (ответы детей)
- Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца за покупку. если есть какие то затруднения, в плане выбора товара, замечания, пожелания, то можно обратиться к директору магазина за разъяснениями.
- Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. Тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились?
Дети вытаскивают из мешочка фишки.
Прошу детей с красными фишками подойти ко мне и предлагаю самостоятельно распределить между собой роли директора магазина, кассира, продавцов и занять свои места. Покупателей прошу взять сумочки и корзинки для покупок.
Воспитатель представляет гостям и покупателям предлагает директору рассказать о том, какие отделы открылись в магазине, как зовут продавцов, а также где находится касса.
Покупатели проходят в магазин, где директор проводит небольшой экскурс.
Игра начинается.
В конце игры дети рассказывают о том, какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»
Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "С огнем шутить опасно"
Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Геометрические фигуры»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 – 5 лет «В поисках сокровищ»
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...