НОД по экологии «Уроки Кар Карыча»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Продолжать формировать элементарные экологические представления, расширять знания детейо весенних изменениях в природе, закрепить правила поведения в лесу, знания детей о диких животных,развивать диалогическую форму речи, физиологическое дыхание,наблюдательность, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 27»
НОД по экологии
«Уроки Кар Карыча»
группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
Автор:
Гориявчева С.Н.,
воспитатель
г. Камень – на – Оби
2017г.
НОД по экологии «Уроки Кар Карыча»
Программное содержание:
Продолжать формировать элементарные экологические представления, расширять знания детейо весенних изменениях в природе, закрепить правила поведения в лесу, знания детей о диких животных,развивать диалогическую форму речи, физиологическое дыхание,наблюдательность, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД:
Заходим в зал.
-К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
2.Сюрпризный момент
1 слайд
Появляется Кар Карыч
1 звук
Карыч: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Воспитатель: Да это же мудрый ворон, Кар Карыч.
3.Беседа
2 звук
Карыч: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
3 звук
А как вы узнали, что наступила весна? (снег тает, солнце ярко светит, бегут ручейки, птицы прилетают,дует тёплый ветер)
4 звук
Карыч:
Как хорошо вы рассказали о весне. Я очень люблю путешествовать и хотел бы пригласить вас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, я хотел бы узнать, умеете ли вы правильно вести себя в лесу? (да)
5 звук
А вот это я сейчас и увижу.
Посмотрите на картинки и скажите, что дети сделали неправильно?
4.Показ картинок «Неправильное поведение детей в лесу»
2 слайд
- нельзя ломать ветки деревьев
3 слайд
- нельзя рвать цветы без надобности
4 слайд
- нельзя брать животных домой
5 слайд
- нельзя слушать громкую музыку и шуметь в лесу
6 слайд
1 звук
Карыч: Молодцы! Вы всё знаете! Пора отправляться!
--Встаньте друг за другом и пойдёмте по тропинке
2 звук музыка
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем!
7 слайд
- Вот мы и в лесу. Что-то тихо в лесу, птицы не поют, солнышко не греет, холодно. Что случилось? Посмотрите на солнышко. Оно грустное.
Почему? (у солнышка нет лучиков)
Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
Какое стало солнышко? (яркое, тёплое ,ласковое ,весеннее, лучистое )
1 звук музыка
А вот и птички запели, они радуются. Почему им радостно? (стало тепло и светло)
Давайте улыбнёмся ласковому, весеннему солнышку и оно порадуется вместе с нами.
8 слайд
5.Физминутка «Вот как солнышко встаёт»
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше ( руки вверх).
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже! (руки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся, (фонарики)
А под солнышком нам всем
Весело живётся! (хлопают в ладоши)
6.Игра «Назови животных»
9 слайд
1 звук
Карыч:
Солнышко пригрело и на нашу полянку вышли разные животные, но мы их не увидим, пока не отгадаем загадки.
--А вот и загадки
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
В дупле живёт
Да орешки грызёт (белка)
10 слайд
На спине иголки, длинные и колкие
А свернётся он в клубок
Нет ни головы, ни ног(ёж)
11 слайд
Хитрая плутовка ,рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)
12 слайд
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
13 слайд
По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком(заяц)
14 слайд
15 слайд
- А какие это животные?(дикие)
Да, они живут в лесу и сами себе добывают корм.
Весной все животные тоже радуются солнышку. Некоторые из них, начинают менять зимнюю шубку на летнюю, а другие выходят из своих зимних норок.
- Как хорошо в лесу! Какой чистый, свежий воздух и легко дышится! Давайте с вами подышим целебным лесным воздухом.
7. Упражнение на дыхание «Ах как пахнет!»
Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»
1 звук
Карыч:
Мне понравилось с вами путешествовать по лесу ,вы справились со всеми заданиями и за это, я подарю вам маленькие солнышки, для весеннего настроения. Мне пора возвращаться домой и напоследок я хотел бы вам дать наказ:
Берегите русский лес, он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели, берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой.
- Спасибо, Кар Карыч! Мы обещаем с лесом дружить, охранять его, любить!
Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Кар Карыч!
Идём по тропинке друг за другом.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем!
Вот мы и пришли в детский сад.
8.Итог
Вам понравилось путешествовать в весенний лес?
С кем мы путешествовали?
Что понравилось?(сделали солнышку лучи, отгадали загадки, получили подарки от кар карыча)
Попрощайтесь с гостями и пойдёмте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Кар-карыча
презентация для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу»
Конспект НОД по математике в первой младшей группе "Идем в гости к Кар-Карычу"...
Конспект открытого занятия "В кафе у кар Карыча"
Конспект занятия)))...
Занятие по развитию речи в старшей группе " Посылка от Кар-Карыча".
Это занятие проводилось в конце учебного года, как подведение итогов по развитию речи, ознакомлению с окружающим, подготовке к обучению грамоте. Детям было интересно, они с увлечением выполняли задани...
Презентация зимующие птицы. Уроки Кар-Карыча
Презентация зимующие птицы. Уроки Кар-Карыча...