Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ СТАШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА                              « МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширять активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительная беседа

Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:

Он таким бывает разным-

Голубым и рыже-красным,

Ярко-желтым и , ещё же,

Олимпийским быть он может.

- Огонь - одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи).

Когда огонь становится нашим врагом? ( Если огонь выйдет из под контроля человека, то превращается в страшное бедствие - пожар, который несёт разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди).

- Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (ответы детей- утюг, электропечь и т.д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель: -Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

3.Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

- картинка, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его га огонь .

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

- картинка, ребёнок звонит по номеру 01.

Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

- картинка, мальчик выбегает из помещения.

Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

- картинка, квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.

Правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма; если чувствуешь , что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком- внизу меньше дыма.

- картинка, ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И ещй запомните – нельзя при пожаре прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

4. Пластический этюд.

-Вы хорошо отвечали на вопросы и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой , смотрите, кто то развел костер и не потушил его. Как вы думаете , что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит  аудиозапись «звук костра в лесу», «танец огня», дети под музыку имитируют пламя).

-Люди оставили костер в лесу, подул сильный ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее…Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своём пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождём. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в детском саду.

5. Экспериментальная деятельность.

-Сейчас мы с вами проведём опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнём.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка ,земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (да) Проведём опыт: на горящую свечу прольем немного воды ( дети выполняют) .Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды)

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй, снегом.

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (он гаснет). Почему наш огонёк ,через некоторое ,время погас? (без воздуха огонь существовать не может, поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас; так мы дома можем горящий предмет накрыть одеялом или ковриком).

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.Вывод: огонь боится  воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха.

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь. Люди какой профессии каждый день борются с огнём? (пожарные). Пожарные очень смелые и сильные люди. Вы хотите помочь пожарным бороться с огнём? Сейчас мы поиграем в игру «Мы пожарные». Сюжет: случилась беда- загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать « искорку огня». Когда все « искорки» с дома сняты- огонь потушен.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком, водой, лопата).

Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили- тетрадь, ветки, игрушки? (ответы детей)

7. Заключительная беседа.

Итоговая беседа по вопросам, написанных на « искорках», которые дети сняли с «горящего»  дома:

- огонь-это наш друг или враг?

- детям можно пользоваться спичками или зажигалками?

- какие приборы в доме являются пожароопасными?

- по какому номеру вызывают пожарных?

- что нужно сообщить при вызове пожарных?

- чего боится огонь?

- если загорелся телевизор, как его тушить?

- можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «удостоверение юного пожарного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе

Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Масленица»

развитие интереса к традициям русского народа. Показать красоту и поэтичность русских народных гуляний. Учить понимать народные заклички....