Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА « МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширять активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вступительная беседа
Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:
Он таким бывает разным-
Голубым и рыже-красным,
Ярко-желтым и , ещё же,
Олимпийским быть он может.
- Огонь - одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи).
Когда огонь становится нашим врагом? ( Если огонь выйдет из под контроля человека, то превращается в страшное бедствие - пожар, который несёт разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди).
- Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (ответы детей- утюг, электропечь и т.д.)
2. Игра «Опасные ситуации»
Воспитатель: -Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Игры с зажигалкой и спичками
Изготовление аппликации
Зажигание свечки
Поджигание сухой травы и листвы
3.Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
- картинка, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его га огонь .
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
- картинка, ребёнок звонит по номеру 01.
Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
- картинка, мальчик выбегает из помещения.
Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
- картинка, квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.
Правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма; если чувствуешь , что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком- внизу меньше дыма.
- картинка, ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И ещй запомните – нельзя при пожаре прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
4. Пластический этюд.
-Вы хорошо отвечали на вопросы и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.
Ой , смотрите, кто то развел костер и не потушил его. Как вы думаете , что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «звук костра в лесу», «танец огня», дети под музыку имитируют пламя).
-Люди оставили костер в лесу, подул сильный ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее…Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своём пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождём. А потом хлынул ливень и затушил огонь.
Воспитатель: Пора нам вернуться в детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в детском саду.
5. Экспериментальная деятельность.
-Сейчас мы с вами проведём опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнём.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка ,земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (да) Проведём опыт: на горящую свечу прольем немного воды ( дети выполняют) .Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй, снегом.
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (он гаснет). Почему наш огонёк ,через некоторое ,время погас? (без воздуха огонь существовать не может, поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас; так мы дома можем горящий предмет накрыть одеялом или ковриком).
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.Вывод: огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха.
6. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь. Люди какой профессии каждый день борются с огнём? (пожарные). Пожарные очень смелые и сильные люди. Вы хотите помочь пожарным бороться с огнём? Сейчас мы поиграем в игру «Мы пожарные». Сюжет: случилась беда- загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.
Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать « искорку огня». Когда все « искорки» с дома сняты- огонь потушен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком, водой, лопата).
Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили- тетрадь, ветки, игрушки? (ответы детей)
7. Заключительная беседа.
Итоговая беседа по вопросам, написанных на « искорках», которые дети сняли с «горящего» дома:
- огонь-это наш друг или враг?
- детям можно пользоваться спичками или зажигалками?
- какие приборы в доме являются пожароопасными?
- по какому номеру вызывают пожарных?
- что нужно сообщить при вызове пожарных?
- чего боится огонь?
- если загорелся телевизор, как его тушить?
- можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «удостоверение юного пожарного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Конспект проведения интегрированного занятия по социально-личностному воспитанию в старшей группе
Тема занятия: "Учимся вежливости". Игры, чтение отрывков из стихотворений, рисование....
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Масленица»
развитие интереса к традициям русского народа. Показать красоту и поэтичность русских народных гуляний. Учить понимать народные заклички....