Проект "Здравствуй школа".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_shkola_gr_11.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №66»
ПРОЕКТ «Здравствуй, школа!»
Подготовила и провела воспитатель подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №11
Богидаева М.Ю.
Магадан, 2020 год.
Познавательный проект «Здравствуй, школа!» в подготовительной группе №11
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе-не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться».
(Л. Н. Венгер)
Проблема обеспечения преемственности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном общей системы непрерывного образования. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. Если переход для ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Важнейшая задача детского сада и родителей-психологическая подготовка ребенка к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего-то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает-появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания познавательного проекта «Здравствуй, школа!»
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель)
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Описание проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки детей.
В проекте мы использовали просмотр мультфильмов на школьную тематику. С помощью них, дети лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Знакомили с литературными произведениями о школьной жизни и учебе в школе. Для родителей подготовили много информации о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Проект «Здравствуй, школа» поможет детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировать внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный
2. Практический
3. Обобщающий
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический
1 неделя.
Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Беседа на тему: «Учат в школе, учат в школе». Цель: дать детям понятия-первоклассник, школа, урок, учитель. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения. НОД «Школа. Учитель».
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей к подготовке будущих школьников.
Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: «Готовность к школе».
Работа с детьми:
Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.
Беседа на тему: «Скоро в школу, школьные принадлежности». Цель: создать положительную установку на школу, познакомить со школьными принадлежностями. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.
Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу. Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.
2 неделя.
Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
Работа с детьми:
Беседа «Профессия учитель», цель-расширить представление детей о профессии учителя. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников школы. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.
Работа с родителями: консультация «Подготовка ребенка к школе»
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.
Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.
Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Будущий первоклассник»
3 неделя.
Оформить выставку иллюстраций о школе.
Работа с детьми:
НОД «Поговорим о школе», цель-развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель : Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Работа с родителями: Консультация «Методические рекомендации родителям будущих первоклассников»
4 неделя.
Третий этап – обобщающий
Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»
Выставка рисунков: «Скоро в школу»
Лепка на тему: «Школьник»
Оформление фотоальбома о проделанной работе по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...